Posted 21 мая 2021, 08:02
Published 21 мая 2021, 08:02
Modified 30 марта, 11:41
Updated 30 марта, 11:41
«Мы скоро будем присутствовать в России, и Tesla скоро будет в России, я думаю, что это будет потрясающе. И также нужно смотреть более широко, на Казахстан, страны СНГ», — цитирует РИА «Новости» бизнесмена.
Тем временем накануне стало известно, что в России и других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не собираются продлевать льготы на ввоз электромобилей, и рынок может погрузиться в стагнацию с дефицитом электрокаров.
Несмотря на планы правительства РФ по поддержке развития этого рынка, ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины, и с 2022 года при ввозе придется заплатить 15% от таможенной стоимости, сообщала газета «Коммерсант».
При этом Дмитрий Бабанский из SBS Consulting подчеркивает, что нулевая пошлина на ввоз электромобилей была одним из драйверов роста рынка в 2020 году (ввезено почти 6 тыс. против 3,6 тыс. машин годом ранее).
По словам эксперта, в отсутствие российского производства возвращение барьера в 15% приведет к резкому снижению рынка в 2022 году и помешает развитию зарядной инфраструктуры.
Со своей стороны, в Ассоциации европейского бизнеса также считают нулевую пошлину ключевым стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года.
Ранее, еще в начале февраля, вице-премьер РФ Юрий Борисов выразил уверенность, что Россия и Белоруссия могли бы объединить усилия по созданию электромобилей. По его словам, «и у России, и у Белоруссии есть накопленные компетенции в области автомобилестроения». «Интересно посмотреть возможность проведения (совместных) работ, связанных с „автомобилями будущего“, в первую очередь с электромобилями», — указал Борисов после встречи с премьер-министром Белоруссии Романом Головченко.
Добавим, что почти 180 тыс. сотрудников автомобильных заводов Германии могут потерять работу к 2025 году из-за перехода на электромобили. Об этом 7 мая предупреждали эксперты Института экономических исследований Ifo.
«В 2025 (году) по меньшей мере 178 тыс. работников пострадают от перехода на электродвигатели», — приводил ТАСС выдержки из исследования.
Как полагают авторы, из-за сокращения производства двигателей внутреннего сгорания рабочих мест лишится большее количество сотрудников, чем уйдет на пенсию.
«Переход на электромобили — серьезный вызов, особенно для поставщиков, ориентированных на средний класс. Важно сохранить рабочие места для высококвалифицированных специалистов в оставшейся части производства двигателей внутреннего сгорания и электромобилей, не замедляя происходящие структурные изменения», — считает глава Ifo Клеменс Фюст.