Posted 20 мая 2021, 09:14

Published 20 мая 2021, 09:14

Modified 30 марта, 11:41

Updated 30 марта, 11:41

«Коммерсант»: России грозит дефицит новых электромобилей

20 мая 2021, 09:14

В России и других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не собираются продлевать льготы на ввоз электромобилей, и рынок может погрузиться в стагнацию с дефицитом электрокаров.

Несмотря на планы правительства РФ по поддержке развития этого рынка, ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины, и с 2022 года при ввозе придется заплатить 15% от таможенной стоимости, сообщает газета «Коммерсант».

Между тем Дмитрий Бабанский из SBS Consulting подчеркивает, что нулевая пошлина на ввоз электромобилей была одним из драйверов роста рынка в 2020 году (ввезено почти 6 тыс. против 3,6 тыс. машин годом ранее).

По словам эксперта, в отсутствие российского производства возвращение барьера в 15% приведет к резкому снижению рынка в 2022 году и помешает развитию зарядной инфраструктуры.

Со своей стороны, в Ассоциации европейского бизнеса также считают нулевую пошлину ключевым стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года.

Напомним также, еще в начале февраля вице-премьер РФ Юрий Борисов выразил уверенность, что Россия и Белоруссия могли бы объединить усилия по созданию электромобилей.

По его словам, «и у России, и у Белоруссии есть накопленные компетенции в области автомобилестроения». «Интересно посмотреть возможность проведения (совместных) работ, связанных с „автомобилями будущего“, в первую очередь с электромобилями», — указал Борисов после встречи с премьер-министром Белоруссии Романом Головченко.

Подпишитесь