Posted 19 мая 2021, 09:11

Published 19 мая 2021, 09:11

Modified 30 марта, 11:42

Updated 30 марта, 11:42

Россиян предупредили о вероятном дефиците мороженого

19 мая 2021, 09:11
Почти 40% производителей не успевают начать обязательную с 1 июня маркировку своей продукции.

Почти 40% российских производителей мороженого, включая Unilever и «Чистую линию», не успевают начать обязательную маркировку продукции с 1 июня.

У бизнеса возникли сложности с поставкой и монтажом оборудования со стороны интеграторов, и производители опасаются остановки производства и дефицита мороженого, сообщает газета «Коммерсант».

Как заявил изданию представитель оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), полностью готовы к маркировке с 1 июня 62% производителей мороженого, для 30% есть риск задержки на одну-три недели, остальные «не выходят на связь».

Со своей стороны, заместитель генерального директора Союза мороженщиков России Наталья Уткина поясняет, что маркировка мороженого осложняется тем, что это первый такой опыт в мире, а ассортимент продукции очень широкий.

Тем временем в Минсельхозе РФ предлагают во избежание проблем сформировать запас продукции и могут освободить производителей от штрафов на несколько месяцев.

Напомним, что еще с 1 декабря 2019 года некоторые товары в российских магазинах должны обозначаться средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались предметы одежды — пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Кроме того, обязана маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и фотокамеры за исключением кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как дополнительным средством. Цель маркировки товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий и лекарств, — борьба с фальсификатом.

С 20 января 2021 года в России стартовала маркировка молочной продукции в добровольном режиме. «C этого дня любая компания может перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции», — поясняли ранее в ЦРПТ.

Обязательная маркировка молочной продукции будет вводиться в несколько этапов. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября — молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее.

Подпишитесь