Posted 17 мая 2021, 09:11

Published 17 мая 2021, 09:11

Modified 30 марта, 11:43

Updated 30 марта, 11:43

«Известия»: Цены на авиакеросин в аэропортах РФ подскочили на 20%

17 мая 2021, 09:11

Дополнительные расходы авиакомпаний из-за роста цен на авиакеросин в этом году могут составить около 70 млрд рублей, предупреждают в S7 Group.

При этом, по данным Росавиации, с начала года стоимость топлива в крупнейших аэропортах страны выросла примерно на 20%, сообщает газета «Известия».

Для стабилизации ситуации Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила перевозчикам при закупке керосина применять биржевые и внебиржевые индикаторы, а также повысить ликвидность биржевых торгов топливом. Об этом говорится в письме Минтранса в адрес Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которую ведомство просит рассмотреть предложения ФАС.

Эксперты считают, что предложенное антимонопольной службой формульное ценообразование позволит перевозчикам сгладить ценовые риски при приобретении авиакеросина.

Напомним также, что за 2020 год, из-за «ковидных» ограничений, авиакомпании РФ уменьшили перевозки на 46% относительно предшествующего года до 69,17 млн пассажиров. Пассажирооборот упал за отчетный период на 52% и составил 153,43 млрд пассажирокилометров.

Пассажиропоток российских авиакомпаний начал падать с февраля прошлого года. С 1 августа 2020 года авиасообщение с другими странами стало постепенно возобновляться, хотя до сих пор перелеты за рубеж восстановлены частично.

Как ранее заявлял гендиректор группы «Аэрофлот» Михаил Полубояринов, мировой рынок авиаперевозок может восстановиться в 2023–2024 годах, а в России — уже в 2022 году. Такое мнение он высказал в интервью РБК, ссылаясь на прогнозы внешних аналитиков и консультантов. По словам топ-менеджера, «авиационная отрасль понесла самые большие потери от коронавируса».

Добавим, что операционные убытки пассажирских авиакомпаний в РФ по итогам прошлого года достигли почти 200 млрд руб., сообщала газета «Ведомости» со ссылкой на подсчеты Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта.

В АЭВТ указали, что такие убытки стали рекордными для отрасли — так, в 2018 году они составили только 50 млрд руб., а в 2019 году — 40 млрд руб.

«2020 год характеризовался снижением практически всех показателей деятельности авиакомпаний, за исключением грузовых перевозок», — констатировал президент ассоциации Владимир Тасун.

Подпишитесь