Posted 20 апреля 2021, 11:19
Published 20 апреля 2021, 11:19
Modified 30 марта, 11:52
Updated 30 марта, 11:52
Объемы импорта легковых автомобилей в России увеличились в январе–феврале 2021 года сразу на 54,9% в годовом сопоставлении до 41,8 тыс. штук, следует из уточненных данных Федеральной таможенной службы (ФТС).
В стоимостном выражении импорт легковушек подскочил за этот период на 51,3% до $1,062 млрд.
Тем временем экспорт легковых автомобилей в РФ вырос за первые два месяца текущего года лишь на 12,2% до 11,3 тыс. штук (поставлено авто на $164,7 млн).
Добавим также, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в марте 2021 года на 5,7% в годовом сопоставлении (после роста на 0,8% в феврале, сокращения на 4,2% в январе и на 2,1% в декабре-2020) до 148,676 тыс. единиц.
За первые три месяца нынешнего года продажи снизились на 2,8% в годовом выражении до 387,322 тыс. штук.
За 2020 года, по подсчетам АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин.
В ассоциации признавали, что прошедший год стал серьезным испытанием для российской автомобильной отрасли, однако дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, хотя прибыльность бизнеса опять пострадала.
Более того, по данным АЕБ, падение российского авторынка по сравнению с другими европейскими странами выглядит незначительным, и стране даже удалось переместиться с 5-го на 4-е место по сравнению с 2019 годом. Среди ведущих мировых авторынков Россия поднялась на две позиции по итогам 2020 года — с 12-го на 10-е место.