Posted 12 апреля 2021, 08:17
Published 12 апреля 2021, 08:17
Modified 30 марта, 11:56
Updated 30 марта, 11:56
Представители российской туристической отрасли в сфере малого и среднего бизнеса (МСБ), бизнес-объединения и эксперты поддерживают вывод «из тени» гостевых домов, однако просят внедрять изменения плавно и не ограничиваться только лишь решением проблемы гостевых домов, — внимания требуют также гостевые квартиры, меблированные комнаты и коттеджи.
Опрошенные ТАСС эксперты объясняют идею ведения реестра гостевых домов и их обязательной классификации необходимостью нивелировать риски самих предпринимателей (действующее законодательство уже не предполагает оказания гостиничных услуг в жилых помещениях), задать стандарты качества услуг и создать условия честной конкуренции между гостевыми домами и гостиницами, которые сейчас вынуждены платить на порядок больше налогов и отчислений.
Напомним, 2 апреля руководитель Ростуризм Зарина Догузова заявила, что ведомство считает целесообразным ввести в России обязательную классификацию гостевых домов и создать федеральный реестр таких средств размещения.
Предполагается, что не прошедшие классификацию гостевые дома не смогут работать. Цель — вывести этот сектор турбизнеса из тени, создать прозрачные правила работы, повысить качество услуг и защитить потребителей. Также владельцы гостевых домов смогут претендовать на господдержку и участвовать в программах Ростуризма.
Напомним также, еще 21 декабря Ростуризм подсчитал, что российская туристическая отрасль в 2020 году сократила оборот на 60%, убытки составили 2,1 трлн руб.
Ведомство указывало, что причиной убытков стало практически полное отсутствие внешнего туризма из-за пандемии коронавирусной инфекции. В то же время отмечалось, что общий оборот отрасли за счет внутреннего туризма удалось восстановить до 1,6 трлн руб. По этому показателю Россия вошла в тройку лидеров среди стран G20 после Италии и Франции.
Ростуризм констатировал, что в курортных городах и на природных территориях спад доходов составил 10-15% от уровня прошлого года, а в крупных городах он оказался более значительным.
Ранее исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе не исключала, что в 2021 году российская туристическая отрасль может столкнуться с еще большим количеством трудностей, чем в 2020 году.
Как отмечала эксперт, в настоящее время у туроператорского сообщества появился более длинный горизонт реалистичного планирования и понимание того, что история с COVID-19 вряд ли закончится в следующем году.
«Такое понимание, естественно, вносит коррективы в практику компаний и их бизнес-планы. В целом, уже можно прогнозировать, что 2021 год может оказаться намного сложнее, чем нынешний 2020-й», — предупредила Ломидзе.