Posted 5 апреля 2021, 13:14

Published 5 апреля 2021, 13:14

Modified 30 марта, 11:59

Updated 30 марта, 11:59

В России увидели риски введения маркировки молочной продукции

5 апреля 2021, 13:14

По его словам, «в текущем году по большинству продуктов объем производства сохранится на уровне 2020 года».

«Вместе с тем хотел бы обозначить определенные риски. Во-первых, это значительные инвестиции в предприятия по производству молочной продукции на приобретение оборудования для маркировки», — указал министр, чьи слова приводит пресс-служба Кремля.

Более того, предупредил Патрушев, «эти затраты могут потом сказаться на себестоимости готовой продукции».

Напомним, что еще с 1 декабря 2019 года некоторые товары в российских магазинах должны обозначаться средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались предметы одежды — пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Кроме того, обязана маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и фотокамеры за исключением кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как дополнительным средством. Цель маркировки товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий и лекарств, — борьба с фальсификатом.

С 20 января 2021 года в России стартовала маркировка молочной продукции в добровольном режиме. «C этого дня любая компания может перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции», — поясняли ранее ЦРПТ.

Обязательная маркировка молочной продукции будет вводиться в несколько этапов. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября — молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее.

Подпишитесь