Posted 2 апреля 2021, 15:06
Published 2 апреля 2021, 15:06
Modified 30 марта, 12:00
Updated 30 марта, 12:00
Как полагает аналитик, доллар должен снова ослабеть, чтобы удержать мировую экономику на рефляционной траектории, поскольку сильный доллар слишком токсичен, сообщает «Лента.ру».
Харди считает слабый доллар решающим условием для позитивной динамики мировых цен на активы и для реального роста.
При этом эксперт предупреждает, что развертывание стимулирующих мер может настолько сильно разогреть американскую экономику в ближайшие месяцы, что более долгосрочная доходность в США вырастет и снова приведет к проблемам вместе с более сильным долларом.
Напомним также, в конце января Международный валютный фонд (МВФ) скорректировал в сторону повышения свой прогноз динамики мировой экономики, предполагая теперь, что глобальный ВВП в нынешнем году прибавит 5,5%.
При этом МВФ не стал менять оценку роста мировой экономики на 2022 год — 4,2%. Еще в октябре эксперты фонда ожидали прироста глобального ВВП в 2021 году на 5,2%.
Как пояснялось в докладе МВФ, «одобрение нескольких вакцин и начало вакцинации в некоторых странах в декабре вселили надежды на окончательное прекращение пандемии».
При этом, по оценке фонда, по итогам 2020 года мировая экономика сократилась на 3,5%.
Уже 18 марта Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD) повысила свой прогноз роста мировой экономики в 2021 году — с 4,3% до 4,7%. Эксперты подчеркивали, что эти цифры выше прогнозов на 2021 год, о которых шла речь в сентябре (4,3%).
Позже международное рейтинговое агентство Fitch Ratings скорректировало в сторону улучшения прогноз роста мирового ВВП на 2021 год на фоне существенного усиления финансовой поддержки со стороны властей, адаптации экономик к социальному дистанцированию, а также наращиванию темпов вакцинации против COVID-19.
Из подготовленного Fitch доклада Global Economic Outlook (GEO) следует, что глобальная экономика вырастет в текущем году на 6,1%. В декабре предполагалось повышение на 5,3%.
Как полагает главный экономист агентства Брайан Коултон, «пандемия еще не закончилась, но, похоже, что мы (мир — ред.) вступили в заключительную фазу экономического кризиса».