Posted 1 апреля 2021, 14:17
Published 1 апреля 2021, 14:17
Modified 30 марта, 12:01
Updated 30 марта, 12:01
По его словам, «всего на реализацию таких проектов» будет направлено «более 1 млрд 245 млн рублей». «Это позволит повысить качество и разнообразие туристических услуг, а также поможет создать в регионах новые рабочие места», — убежден премьер, чьи слова приводит пресс-служба кабмина.
Мишустин отметил, что уже подведены итоги первого конкурса общественных и предпринимательских инициатив по развитию внутреннего и въездного туризма.
«У нас 474 победителя, они представляют 74 региона России, их проекты охватывают ключевые направления развития отрасли. Среди них — новые туристические маршруты, оборудование, необходимое для создания комфортных условий отдыхающим, разработки с использованием цифровых технологий — мобильные приложения и аудиогиды», — перечислил глава правительства.
Он уточнил, что каждый из финалистов получит грант в размере от 90 тыс. до 3 млн руб.
Напомним также, еще 21 декабря Ростуризм подсчитал, что российская туристическая отрасль в 2020 году сократила оборот на 60%, убытки составили 2,1 трлн руб.
Ведомство указывало, что причиной убытков стало практически полное отсутствие внешнего туризма из-за пандемии коронавируса. В то же время отмечалось, что общий оборот отрасли за счет внутреннего туризма удалось восстановить до 1,6 трлн руб. По этому показателю Россия вошла в тройку лидеров среди стран G20 после Италии и Франции.
Ростуризм констатировал, что в курортных городах и на природных территориях спад доходов составил 10-15% от уровня прошлого года, а в крупных городах он оказался более значительным.
Ранее исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе не исключала, что в 2021 году российская туристическая отрасль может столкнуться с еще большим количеством трудностей, чем в 2020 году. Такой прогноз она озвучила в ходе онлайн-мероприятия Amadeus Travel Industry Round Table.
Как отмечала эксперт, в настоящее время у туроператорского сообщества появился более длинный горизонт реалистичного планирования и понимание того, что история с COVID-19 вряд ли закончится в следующем году.
«Такое понимание, естественно, вносит коррективы в практику компаний и их бизнес-планы. В целом, уже можно прогнозировать, что 2021 год может оказаться намного сложнее, чем нынешний 2020-й», — предупредила Ломидзе.