Posted 31 марта 2021, 11:36
Published 31 марта 2021, 11:36
Modified 30 марта, 12:01
Updated 30 марта, 12:01
Ослабление рубля, «закрытие» стран в связи с карантинными мерами и снижение производства сырья привели к удорожанию в 2020 году кофейной и чайной продукции, и производители не исключают, что могут поднимать цены и в текущем году. Об этом РИА «Новости» сообщили эксперты и представители отрасли.
«В конце 2020 года мы вынуждены были проинформировать клиентов о повышении отпускных цен на нашу продукцию в диапазоне от 2% до 8%, в зависимости от вида продукции», — заявила директор по корпоративным коммуникациям группы компаний «Орими» (торговые марки чая Greenfield, Tess, «Принцесса Нури», кофе Jardin, «Жокей») Мария Драбова.
По ее словам, листовой чай в ассортименте компании подорожал сильнее из-за того, что был значительный рост цен на чайное сырье.
В нынешнем году, полагает эксперт, уровень цен будет зависеть от стабильности рубля, мировых цен на чайно-кофейное сырье и тароупаковочные материалы, а также от общей конъюнктуры рынка.
Напомним также, что, по оценкам Росстата, потребительские цены на продукты питания в РФ повысились в феврале на 1,5% относительно предыдущего месяца, а с начала года — на 2,7%. В Евросоюзе же продовольствие подорожало на 0,3% за февраль.
При этом наибольший прирост цен в России был зафиксирован в феврале на овощи (7,6%), фрукты (2,2%), мясо и мясопродукты (1,1%).
В европейских странах за указанный период заметнее всего выросли цены тоже на фрукты и овощи. Фрукты подорожали в наибольшей степени в Австрии (на 5,9%). Овощи — в Латвии (на 10,4%).
Ранее замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов заверил что, в соответствии с прогнозами, в России не должно быть дефицита на продукты питания.
Напомним, что официальный прогноз правительства РФ по инфляции на 2021 год составляет 3,7%, у Центробанка — 3,7-4,2%.