Posted 29 марта 2021, 13:55
Published 29 марта 2021, 13:55
Modified 30 марта, 12:02
Updated 30 марта, 12:02
Эксперты международного рейтингового агентства Fitch Ratings допускают, что инцидент с блокировкой контейнеровозом Суэцкого канала и, как следствие, нарушение мирового судоходства может стать причиной крупных финансовых потерь для отрасли перестрахования и роста тарифов на морское перестрахование.
«Это событие сократит прибыль глобальных перестраховщиков, но не должно существенно повлиять на их платежеспособность, в то время как цены на морское перестрахование вырастут из-за того, что контейнеровоз Ever Given заблокировал канал», — приводит ПРАЙМ выдержки из доклада Fitch.
Контейнеровоз Ever Given длиной в 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из КНР в Роттердам, в минувший вторник сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, перегородив канал и заблокировав движение по нему. Сегодня поставщик морских услуг, компания Inchcape Shipping заявила, что судно сняли с мели.
Напомним также, в минувшую субботу руководитель морских исследований школы Флетчера при американском университете Тафтса Рокфорд Вайтц не исключал, что Европе грозят серьезные перебои с поставками, если Ever Given простоит в Суэцком канале еще неделю.
По словам профессора, если судно освободят в течение двух-трех дней, убытки будут относительно небольшими. Однако последствия станут серьезными в случае недельного простоя.
В частности, из-за блокировки Суэцкого канала могут пострадать нефтеперерабатывающие заводы, поскольку они зависят от стабильных поставок ближневосточной нефти. Также возможен дефицит электроники и других товаров, импортируемых из Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ранее стало известно, что в Финляндии с полок магазинов могут временно исчезнуть ананасы, кофейные зерна, тунец и другие продукты, сообщала Helsingin Sanomat со ссылкой на местного крупного поставщика продуктов K-group.