Posted 16 марта 2021, 07:24
Published 16 марта 2021, 07:24
Modified 30 марта, 12:08
Updated 30 марта, 12:08
Цены на «черное золото» эталонных марок в ходе сегодняшних торгов проседают на фоне новой волны карантинных мер в Европе в связи с возобновившимся ростом заболеваемости коронавирусной инфекцией.
По состоянию на 8:15 мск майские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подешевели на $0,49 до $68,39 за баррель, апрельские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI — на $0,43 до $64,94 за баррель, сообщает «Финмаркет».
Как отмечает аналитик ИАЦ «Альпари» Владислав Антонов, вчера «торги по нефти завершились снижением». «Цена на нефть марки Brent упала 0,59% до $68,80. Внутридневной минимум зафиксирован на отметке $67,80, максимум — на $70,00», — говорится в обзоре эксперта.
По его словам, «покупателям не удалось удержаться на уровне $70 за баррель, так как доллар перешел в наступление по всему спектру рынка на фоне высокой доходности американских облигаций».
«Сейчас трейдеры ожидают пресс-конференцию главы ФРС США (американского Центробанка — ред.) Джерома Пауэлла, чтобы он успокоил всех на долговом рынке. Во вторник на торгах в Азии баррель Brent стоит $68,32. Покупателям нужно возвращать цену к уровню $69,50, иначе из-за отсутствия новых драйверов „бычий“ импульс начнет угасать. На сегодня это у них основная задача», — полагает Антонов.
При этом, указывает он, «продавцам, наоборот, нужно опустить цену до $66,50 к заседанию FOMC (комитета ФРС по открытым рынкам — ред.). Если выступление Пауэлла не стабилизирует долговой рынок, то доллар продолжит ралли, нефть подешевеет до $65 за баррель», — не исключает аналитик.
Напомним также, что в конце I квартала 2020 года по мировому нефтяному рынку прокатились несколько волн падения цен на «черное золото». Негативная ситуация была вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но фактически после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене).
Впрочем, 12 апреля страны ОПЕК+ согласовали новую сделку, участниками которой стали 23 государства. Соглашение рассчитано на 2 года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. Новая сделка ОПЕК+ стала вынужденной реакцией нефтедобывающих стран на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Однако в целом она не перекрыла объемов снижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились огромные запасы сырья.
В течение 2020 года страны ОПЕК+ проводили встречи, корректируя параметры сделки с учетом ситуации на мировом нефтяном рынке, — начав с мая сокращать нефтедобычу на 9,7 млн баррелей в сутки, они в августе ослабили ограничения до 7,7 млн на период до конца 2020 года.
4-5 января 2021 года министры стран-участниц ОПЕК+ приняли компромиссное решение, согласно которому с февраля Саудовская Аравия будет добровольно сокращать добычу нефти в течение двух месяцев почти на 1 млн баррелей в сутки, примерно до 8,125 млн баррелей в сутки, и еще несколько стран-членов ОПЕК сократят добычу на два месяца в общей сложности на 425 тыс. баррелей в сутки. При этом Россия и Казахстан получили возможность нарастить добычу в феврале и марте.
4 марта по итогам очередной встречи участники ОПЕК+ неожиданно приняли решение сохранить текущий уровень добычи нефти для всех стран альянса, кроме России и Казахстана, которые смогут с апреля нарастить производство на 130 тыс. и 20 тыс. баррелей в сутки соответственно.