Posted 15 марта 2021, 14:03
Published 15 марта 2021, 14:03
Modified 30 марта, 12:08
Updated 30 марта, 12:08
Потребности в инвестициях для создания и модернизации транспортной инфраструктуры в России оцениваются в 70–80 трлн руб. на период до 2030 года. Об этом сегодня заявил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Ленар Сафин.
По его словам, «потребности в инвестициях для создания и модернизации российской инфраструктуры современного качества на уровне мировых стандартов оцениваются в 70–80 триллионов рублей на период до 2030 года».
«Около 60–70% от данной суммы составляют инвестиции в высокоскоростные автомобильные дороги, мосты, путепроводы, порты, аэропорты, высокоскоростное железнодорожное сообщение», — цитирует ПРАЙМ сенатора.
При этом он констатировал, что объем государственных инвестиций в инфраструктуру в России ежегодно составляет около 2,2-2,4% от ВВП. «В то же время, по опыту мировых лидеров в развитии инфраструктуры для достижения „прорыва“ требуемый объем инвестиций должен достигать 7–8% ВВП», — заметил Сафин.
Он подчеркнул, что «транспортная инфраструктура является локомотивом развития экономики, инвестиции в инфраструктуру имеют важнейшее значение», и без активного привлечения частного капитала достичь «инфраструктурного прорыва» крайне затруднительно.
Напомним, 18 ноября 2020 года на пленарной сессии форума «Транспорт России» председатель правительства РФ Михаил Мишустин заявил о необходимости необходимым уделить особое внимание цифровизации транспортной отрасли. По его словам, «важно уделить особое значение цифровизации транспортной отрасли». «Она затрагивает все ее сегменты, позволяет обеспечить четкую работу логистических цепочек и, конечно, сократить время в пути», — пояснил премьер.
При этом он указал, что «сегодня в ситуации с распространением коронавирусной инфекции крайне важно, чтобы транспорт работал надежно в любой точке страны». «Чтобы лекарства, средства индивидуальной защиты, продукты питания люди могли получать без перебоев и в срок. Поэтому эта сфера требует сейчас пристального внимания», — заверил Мишустин.
Он напомнил, что президент РФ Владимир Путин «назвал развитие транспортной отрасли одной из главных стратегических задач». «Именно ее потенциал востребован в первую очередь, когда мы говорим о росте национальной экономики. Это важно для достижения общенациональных целей развития, реализации всех ключевых национальных проектов, федеральных и региональных программ, которые направлены на то, чтобы сделать жизнь людей лучше и комфортнее. И конечно, невозможно говорить о развитии международной интеграции в отрыве от создания общей транспортной сети, магистралей и коридоров, запуска современных цифровых систем логистики. Все это дает нашей стране с ее огромными расстояниями конкурентные преимущества, укрепляет ее позиции на мировых рынках», — убежден глава правительства.
Он также добавил, что «развитие всех видов транспорта предусмотрено в рамках масштабных проектов, которые успешно реализуются в последние годы». «Это в первую очередь национальный проект „Безопасные и качественные автомобильные дороги“. В нем участвуют 83 субъекта Федерации, 105 городов. На государственную программу развития транспортной системы в бюджете этого года было предусмотрено более 1 трлн рублей. Дополнительные 100 млрд рублей правительство также направило на опережающее развитие инфраструктуры дорожного хозяйства», — сообщил премьер.