Posted 12 марта 2021, 13:25
Published 12 марта 2021, 13:25
Modified 30 марта, 12:09
Updated 30 марта, 12:09
Немецкий автоконцерн Mercedes-Benz отзывает более 264 тыс. автомобилей по всему миру из-за дефекта, который может привести к воспламенению машины.
Сервисная кампания затрагивает 264 тыс. 393 автомобиля C- и GLC-классов, выпущенных с 2016-го по 2020 год, сообщает ТАСС.
Кроме того, стало известно, что Daimler отзывает в Китае около 2,6 млн автомобилей Mercedes-Benz из-за возможной проблемы с автоматической системой экстренного вызова.
Отметим также, что в России по итогам минувшего года был согласован отзыв более 647,5 тыс. транспортных средств всех сегментов. А всего с 2015 года, когда Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии приступило к активному развитию механизмов отзыва автомобилей, под сервисную кампанию попали уже свыше 4 млн транспортных средств.
Добавим, что в начале августа 2020 года Росстандарт объявил о начале публичного обсуждения первого в стране стандарта по отзыву автомобилей.
Первая редакция проекта документа предполагает введение трех видов отзывов автомобиля в случае отзывных кампаний. В частности, добровольный отзыв инициирует изготовитель (поставщик или продавец) при получении информации о риске продукции, не превышающем допустимый уровень, он же полностью контролирует корректирующие мероприятия и предоставляет соответствующую информацию в орган надзора.
При этом оповещать автовладельцев об отзывной кампании рекомендуется всеми доступными способами. Кроме того, предлагается разрешить получать информацию о владельцах машин из систем государственной регистрации транспортных средств, технического осмотра и базы ОСАГО.
Еще в начале января 2020 года стало известно, что Росстандарт собирается разработать и утвердить специальный ГОСТ по процедуре отзыва машин. Как указывали тогда в пресс-службе ведомства, «развитие системы отзывов продукции является важным механизмом в повышении конструктивной безопасности выпускаемых на российский рынок автомобилей».
В Росстандарте отмечали, что 1 ноября 2019 года появился интерактивный поиск, позволяющий по VIN-номеру транспортного средства определить, подпадает ли оно под отзыв. При этом, «помимо развития упомянутого сервиса интерактивного поиска, в этом году в ведомстве планируется утвердить специальный ГОСТ по критериям и механизмам отзыва автомобилей».