Posted 4 марта 2021, 12:11
Published 4 марта 2021, 12:11
Modified 30 марта, 12:12
Updated 30 марта, 12:12
Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в феврале 2021 года на 0,8% в годовом сопоставлении (после сокращения на 4,2% в январе и на 2,1% в декабре-2020) до 120,081 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Однако за первые два месяца текущего года продажи уменьшились на 1,4% в годовом выражении до 215,294 тыс. штук.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что «после небольшого снижения в первом месяце этого года февральские продажи новых автомобилей, составившие 120 081 единицу, снова демонстрируют небольшой рост по сравнению с тем же месяцем прошлого года».
В ассоциации полагают, что «это признак продолжающейся стабилизации с еще одним месяцем восстановления». «Март предоставит более точную картину с учетом данных о продажах всех брендов, участвующих в обмене», — указал эксперт.
Напомним, что, по оценкам комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились по итогам минувшего года на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин.
В ассоциации признавали, что прошедший год стал серьезным испытанием для российской автомобильной отрасли, однако дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, хотя прибыльность бизнеса опять пострадала.
Более того, по данным АЕБ, падение российского авторынка по сравнению с другими европейскими странами выглядит незначительным, и стране даже удалось переместиться с 5-го на 4-е место по сравнению с 2019 годом. Среди ведущих мировых авторынков Россия поднялась на две позиции по итогам 2020 года — с 12-го на 10-е место.