Posted 26 февраля 2021, 10:55
Published 26 февраля 2021, 10:55
Modified 30 марта, 12:15
Updated 30 марта, 12:15
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) объявило об отзыве 3 тыс. 428 автомобилей Toyota Hilux, Fortuner.
В ведомстве уточнили, что сервисная кампания затрагивает транспортные средства, реализованные в период с 17 августа 2018 года по настоящее время.
Как пояснили в Росстандарте, причиной отзыва машин стала вероятность того, что «прочность поршня усилителя тормозов может быть снижена из-за особенностей его производства». «В таком состоянии поршень может получить повреждение при резком торможении, и, в худшем случае, тормозной путь автомобиля увеличится по причине снижения эффективности работы усилителя тормозов», — предупредили в ведомстве.
Напомним, что в минувшем году Росстандарт согласовал отзыв более 647,5 тыс. транспортных средств всех сегментов. А всего с 2015 года, когда ведомство приступило к активному развитию механизмов отзыва автомобилей, под сервисную кампанию попали уже свыше 4 млн транспортных средств.
Добавим также, что в начале августа 2020 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии объявило о начале публичного обсуждения первого в стране стандарта по отзыву автомобилей.
Первая редакция проекта документа предполагает введение трех видов отзывов автомобиля в случае отзывных кампаний. В частности, добровольный отзыв инициирует изготовитель (поставщик или продавец) при получении информации о риске продукции, не превышающем допустимый уровень, он же полностью контролирует корректирующие мероприятия и предоставляет соответствующую информацию в орган надзора.
При этом оповещать автовладельцев об отзывной кампании рекомендуется всеми доступными способами. Кроме того, предлагается разрешить получать информацию о владельцах машин из систем государственной регистрации транспортных средств, технического осмотра и базы ОСАГО.
Еще в начале января 2020 года стало известно, что Росстандарт собирается разработать и утвердить специальный ГОСТ по процедуре отзыва машин. Как указывали тогда в пресс-службе ведомства, «развитие системы отзывов продукции является важным механизмом в повышении конструктивной безопасности выпускаемых на российский рынок автомобилей».
В Росстандарте отмечали, что 1 ноября 2019 года появился интерактивный поиск, позволяющий по VIN-номеру транспортного средства определить, подпадает ли оно под отзыв. При этом, «помимо развития упомянутого сервиса интерактивного поиска, в этом году в ведомстве планируется утвердить специальный ГОСТ по критериям и механизмам отзыва автомобилей».