Posted 5 февраля 2021, 12:20
Published 5 февраля 2021, 12:20
Modified 30 марта, 12:24
Updated 30 марта, 12:24
По оценке столичного коммуникационного агентства, почти в пять миллионов рублей обошлось Александру Смирнову, владельцу стекольного завода «Символ» из Гусь-Хрустального, январское размещение в средствах массовой информации статей о якобы произволе, происходящем на Анопинском стекольном заводе. И это еще не предел: в ближайшие дни, видимо, репортажем в стиле «страшилка-расследование» — разразится еще и телевизионный канал, креативное творчество которого пиар-специалисты, знакомые с негласным прайсом, оценивают в сумму чуть меньшую, чем указанная выше.
Кто проявляет интерес к бизнес-творчеству стекольных дел мастера и внимательно прочитал хотя бы малую часть из 85 размещенных в интернете опусов, невооруженным глазом обнаружит в правде от Александра Юрьевича искажение фактов и подтасовку понятий — конечно же, не подтвержденные никакими документами.
Анопинский стекольный завод, принадлежащий ООО «РАСКО» и являющийся залогом в ББР Банке, находится в процедуре банкротства с сентября 2019 года. Все имущество предприятия входит в конкурсную массу. В реестр кредиторов включено почти что 80 заявителей, общая сумма долгов ООО «РАСКО» оценена в 1,5 млрд рублей.
Техническое состояние завода таково, что предприятие может эффективно работать и, соответственно, рассчитываться с кредиторами. Но в анопинской ситуации есть одно существенное «но». Завод согласно договору аренды передан ООО «Экспо Гласс», то есть Александру Смирнову, который, отчитываясь о росте финансовых показателей своего «Экспо Гласс», не спешит направлять средства на расчет с кредиторами. Гендиректор Смирнов настолько убедил себя в том, что завод уже является его собственностью, что на корпусе не принадлежащего ему Анопинского завода прибил вывеску своего «Символа».
На что потратился?
С какой целью столько потратил на газеты и сайты Александр Смирнов? Уж, конечно, не для продвижения туристической привлекательности и гостеприимства земли мещерской. И не для рекламы кристально чистого стекла и хрусталя, гордости земли гусевской. Все значительно банальнее. За полмесяца потрачен годовой бюджет среднестатистического регионального СМИ на заказные статьи против мнимых врагов, чтобы тем самым отвести внимание и спрятать истинную информацию о делах своих, которые, надо отметить, вызывают у компетентных органов достаточно много вопросов. Но даже за щедрые денежки что-то не срослось, и вместо героя, с высокой трибуны обличающего коррумпированность всех и вся, предстал пред нами этакий Аника-воин.
Невольно задаешься вопросом: что же произошло в периметре «Экспо Гласс» — РАСКО –Анопинский стекольный завод» в обозримом настоящем, что так выбило Александра Смирнова из седла и заставило генерировать «черный» пиар в отношении персоны, реально не представляющей никакой угрозы его бизнесу?
Даже после возбуждения год назад уголовного дела № 12001170021060166 по фактам преднамеренного банкротства завода «Символ», инициированного Госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов» в связи с невозвратом кредита банку «Интеркоммерц» в размере 1,6 млрд рублей, он вел себя логично и уравновешенно.
Почему сдали нервы?
Что же еще такого значимого произошло за последний год? (Ну не пандемия же так повлияла на человека?)
Во-первых, Смирнов не нашел поддержки в «белом доме». В администрации области изучили спор хозяйствующих субъектов и сделали вывод, что это не является компетенцией органа госвласти. В общем, все — в арбитраж!
Во-вторых, Смирнову не удалось утаить от внимания кредиторов, правоохранительных органов и СМИ факт разбора целого завода в Воронеже — филиала ООО «РАСКО», входящего также в конкурсную массу и не подлежащего никаким действиям до процедуры торгов. Кредиторы обратились в полицию, подали заявление в арбитраж, предъявив субсидиарную ответственность за уничтожение конкурсного имущества на сумму 1,5 млрд рублей «Экспо Гласс», «РАСКО», конкурсному управляющему.
А далее выяснилось, что инициатива разбора завода, перевоза оборудования на площадку в Анопино, в ходе которого пропали две стекловаренные печи, и даже распил оставшихся в корпусе завода металлоконструкций и продажа их в чермет — дело рук команды Смирнова. Обнаружился договор подряда с компанией, сломавшей и распилившей завод, — подпись под ним в графе «заказчик», конечно же, «А.Ю. Смирнов» (есть в редакции).
Ситуация, к слову, комичная: о том, что воронежского завода уже нет физически, кредиторы узнали из «Инстаграм», куда подрядчик выкладывал видео и фото разбора завода, хвалясь опытом. Ну и завертелось.
Как попал под уголовку?
В-третьих, наступило 29 сентября 2020 года. Кредиторы, разобравшись, что завод работает, стеклотару вывозят фура за фурой, а с ними никто не спешит рассчитываться, обратились с заявлением в полицию о подозрительно низкой стоимости действующего договора аренды Анопинского завода. В результате возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 201 (злоупотребление полномочиями) в отношении неустановленных лиц (есть в редакции).
Смирнов всегда открыто кичился своими связями с районной гусевской властью и правоохранительными органами этого района. Он был на сто, нет, на все двести процентов, видимо, уверен, что уголовное дело сойдет на нет и ничто не помешает ему и далее вести «РАСКО» к продаже за копейки «Экспо Гласс». Как вдруг данное уголовное дело из ведения гусевской полиции передают в УМВД Владимирской области. И это уже приближение краха.
А потом наступает в-четвертых. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Владимирской области принимает решение от 30.12.2020 г. провести выездную налоговую проверку в ООО «Экспо Гласс». Таков вот HappyNewYear. Видимо, предполагая, что в Гусе у Смирнова в налоговой могут быть свои люди, проверка была инициирована головным региональным подразделением. Эксперты считают, что налоговую может заинтересовать схема вывода средств от операционной деятельности на компанию арендатора.
Когда грянул «Гром»?
Думаете, все? Нет, есть еще в-пятых. Причем предтеча пятой причины разместилась между третьей и четвертой, но выстрелила позже. В общем, в декабре в рамках уголовного дела по ст. 201 УПК РФ следователь приезжает на Анопинский завод с целью провести осмотр площадки. Но сотрудника полиции не пускают через проходную представители Смирнова! И тем самым обеспечивают себе соответствующие события в январе: следователь, которому все же необходимо провести следственные мероприятия, с ордером на обыск и в сопровождении подразделения «Гром» и Росгвардии возвращается на завод.
И вот тут у Смирнова окончательно сдали нервы. И он обличает в СМИ, что «следователи и оперы в одежде, в шапках изымали документы, даже не поздоровавшись…», «следователь в помещении так и не сняла ни куртку…».
Наш консультант, экс-сотрудник правоохранительных органов, так прокомментировал описанное: «Следствие действовало в крайне лайт-варианте, хотя закон дает право во время оперативно-следственных действий и положить на землю, и обыскать. В данной ситуации откровенная провокация следствия на превентивные меры: отказались добровольно сотрудничать — ну так и встречайте силовые структуры».
Как еще оскандалился?
Ну и говорят (нет, это не сплетни, это информация из проверенных источников), что целая череда фактов позволила Андрею Евстигнееву, генеральному директору ООО «РАСКО», назначенному ББР Банком, тому самому Евстигнееву, который, по сути, отдал завод полностью, вместе с работниками, в ООО «Экспо Гласс», уличить Смирнова в предоставлении недостоверной информации и в нарушении достигнутых договоренностей в этом партнерстве. Скандал в «благородном семействе»?
В общем-то, пазл сложился.
Кому жалуется?
Но пора заглянуть на Анопинский завод, тем более что работа там кипит денно и нощно. Причем днем еще и рабочим досаждает настойчивостью Роман Панкратов, известная в Курлово и Анопино личность, именуемая в штатном расписании ООО «Экспо Гласс» замом гендиректора по развитию. Сейчас он «развивает» ответственное задание в надежде на высокооплачиваемый KPI (ключевой показатель эффективности): блогер Роман Николаевич обеспечивает требуемые 200 подписей под челобитными президенту России и губернатору Владимирской области от работников Анопинского завода.
Вот что о сборе подписей рассказал один из рабочих (есть в редакции): «Подписные листы разносил Панкратов. Текст письма рабочие не видели. Кто спрашивал, что в письме, тем отвечал, что бывший акционер мешает спокойно работать. Рабочие говорят, что подписывались, боясь потерять работу».
Последствия введенного на заводе с 2019 года жесткого режима испытали на себе многие: кого-то уволили и теперь приходится ездить на «вахту», кого-то так припугнули, что вопросы о происходящем на заводе сразу трансформируются в перспективу потерять работу и погружают в испуг. Людей понять можно: исторически все семьи в поселке имели отношение к стекольному заводу, работой гордились, связывали с ней будущее детей.
После сбора подписей под письмом гаранту Панкратову поручили не менее ответственное задание. 29 января было разослано вот такое СМС (есть в редакции):
«Добрый день! Беспокоит продюсер ххххххх-ТВ Москва. Подскажите, пожалуйста, вы как-то связаны со стекольным заводом в Анопино?» А во вторник съемочная группа этого ТВ уже нагрянула на завод.
Понятно, что к приезду телевидения ньюсмейкеров надо подготовить: раздать слова, тщательно прорепетировать, чтобы услышать желанное — как люди «топят» за Смирнова и хулят бывшего хозяина Миронова. Под угрозой увольнения.
О чем фантазирует?
Ах да, а что же Виталий Миронов? Ведь рассказывает же СМИ Александр Юрьевич, что «ситуация на заводе осложняется тем, что Виталий Миронов может фактически блокировать работу предприятия, в результате чего без работы окажутся сотни жителей поселка».
Так и видится, как Миронов прогуливается с берданкой перед заводскими воротами, в зоне видимости срочно усиленной охраны, подкарауливает Смирнова и угрожает: «Я пришел блокировать завод!» — и эхо разносит по Анопино это «блокировать завооооооод»… No comment, в общем.
Вот и выходит, что из всего описанного в заказных статьях истинным является только то, что самого Смирнова зовут Александром, стекольный завод находится в Анопино, а Гусь-Хрустальный район дискредитирован январским негативом настолько, что навряд ли в ближайшее время инвесторы захотят вкладывать деньги в развитие стекольного потенциала значимой для экономики региона отрасли.
Источник — ИА «ТОМИКС33»