Posted 1 февраля 2021, 15:28
Published 1 февраля 2021, 15:28
Modified 30 марта, 12:26
Updated 30 марта, 12:26
Российские аэропорты по итогам минувшего года обслужили 129,6 млн человек, зафиксировав падение пассажиропотока на 41,4% относительно 2019 года (220,9 млн), следует из данных Росавиации.
При этом число пассажиров на внутренних линиях уменьшилось в 2020 году на 23,2% до 112,4 млн, на международных — на 76,9% до 17,2 млн человек.
Напомним также, что российские авиакомпании по итогам прошлого года сократили перевозки на 46% относительно предшествующего года до 69,17 млн пассажиров, следует из оперативных данных Федерального агентства воздушного транспорта.
Пассажирооборот упал за отчетный период на 52% и составил 153,43 млрд пассажирокилометров.
За декабрь 2020 года российские авиакомпании обслужили более 5 млн пассажиров, что на 43% меньше результата годом ранее, а пассажирооборот сократился на 56% до 10 млрд пассажирокилометров.
Еще 10 ноября заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Илья Белавинцев спрогнозировал в Совете Федерации, что российские авиакомпании в 2020 году сократят перевозки на 45% до 70 млн пассажиров. «Ожидаем, что по итогам года общий показатель по перевозкам будет составлять порядка 70 млн, в целом это падение <…> прогнозируем порядка 45% (от уровня прошлого года — ред.)», — указал чиновник.
По его словам, совокупный убыток авиакомпаний по итогам I полугодия 2020 года составил 94 млрд рублей.
Отметим, что в связи с распространением по всему миру COVID-19, Россия уже с 1 февраля 2020 года закрыла все регулярные рейсы авиакомпаний РФ в Китай, кроме рейсов «Аэрофлота» в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. С 14 февраля были также приостановлены чартерные рейсы российских авиакомпаний. Кроме того, было ограничено авиасообщение между Россией и Южной Кореей, а также с Ираном. Позже были отменены часть рейсов в Италию, Испанию, Францию, Германию, осталась лишь полетов в столицы этих стран и еще несколько городов, а также в Израиль.
С 22 марта Росавиация стала разрешать полеты только в столицы иностранных государств, а уже 26 марта правительство РФ полностью приостановило регулярные и чартерные перевозки за рубеж, оставив вывозные рейсы для возврата россиян на родину.
С 27 марта регулярное и чартерное авиасообщение в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении, кроме рейсов для вывоза россиян, было полностью прекращено.
В середине июля премьер-министр РФ Михаил Мишустин назвал «непростой» ситуацию, сложившуюся на рынке авиаперевозчиков, которые несут «значительные издержки» из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. По словам главы кабмина, «количество рейсов внутренних перевозок сократилось значительно, и практическая остановка международных перевозок повлияла в том числе на доходы» компаний и их работу.
При этом он указал, что правительство «приняло целый ряд важных решений», чтобы «поддержать авиационную отрасль». «В частности, внесло авиационную отрасль в число наиболее пострадавших и выделило соответствующие ресурсы. В частности, в рамках этой помощи предприятиям воздушного транспорта предусмотрена система отсрочек и льгот. Кроме того, мы выделили 23,4 млрд рублей в качестве компенсации расходов из-за сокращения пассажирских перевозок вообще российским авиакомпаниям», — подчеркнул Мишустин.
С 1 августа власти начали постепенно снимать запрет на международные полеты.