Posted 31 августа 2020, 15:04
Published 31 августа 2020, 15:04
Modified 30 марта, 13:29
Updated 30 марта, 13:29
Долги Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) перед банками составляют порядка 530 млрд рублей, подсчитал в интервью РБК индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков.
По его словам, 530 млрд рублей — это «старые долги» ОАК, образовавшиеся в результате выполнения «государственных задач».
Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов и вице-премьер Юрий Борисов заявляли, что ОАК должна банкам чуть более 350 млрд рублей.
Объединенная авиастроительная корпорация объединяет, в частности, такие предприятия, как «Гражданские самолеты Сухого» (разработчик Sukhoi Superjet 100, SSJ-100), ОКБ Сухого (разработчик Су-57), ОКБ «МиГ» (разработчик МиГ-35) и многие другие.
Как напоминает Lenta.ru, мировая авиаотрасль в нынешнем году столкнулась с кризисом из-за падения спроса на перелеты на фоне пандемии коронавируса. Однако спроса на SSJ-100 не было и до начала эпидемии. В текущем году у производителя не оказалось ни одного заказа на самолеты. В августе стало известно, что партию из 30 самолетов поставят авиакомпании Red Wings, подконтрольной «Ростеху».
Добавим, что в конце декабря прошлого года Минпромторг РФ намеревался выделить дополнительно почти 15 млрд рублей на «русификацию» проекта SSJ-100 — разработку самолета Superjet New, в котором максимальное количество деталей будет производиться в России.
При этом общие расходы на исследования и конструкторские работы тогда оценивались 18,5 млрд рублей.
Единственным разработчиком и производителем Суперджетов являются «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Планируется, что самолет SSJ-New будет создан к 2024 году.