Posted 29 июня 2020, 15:04
Published 29 июня 2020, 15:04
Modified 30 марта, 13:54
Updated 30 марта, 13:54
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин призвал активизировать применение новых методов в сфере трудоустройства, чтобы улучшить ситуацию в сфере занятости. Об этом он заявил сегодня на совещании по рынку труда.
Как указал премьер, «чтобы реально улучшить положение дел с занятостью, предстоит активнее применять новые методы в сфере трудоустройства». «Имею в виду, в частности, поддержку удаленной формы занятости», — пояснил Мишустин, чьи слова приводит пресс-служба кабмина.
Как подсчитал премьер, «сейчас число тех, кто работает в удаленном режиме, превышает 2 миллиона человек», то есть «с 1 апреля выросло почти в 30 раз».
«Эта форма стала удобной для многих категорий работников, в том числе тех, у кого есть ограничения по здоровью, или родителей с маленькими детьми. Она также является перспективной формой занятости для таких сфер, как информационные технологии и ряд программ среднего и высшего образования. Важно, чтобы права людей, которые заняты в удаленном режиме, были защищены в соответствии с законом», — дал понять премьер.
Напомним, на прошлой неделе глава Минтруда Антон Котяков не исключил, что примерно 5% трудоустроенных россиян продолжат работать в дистанционном режиме после снятия ограничительных мер, введенных в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. По его словам, сейчас около 9,5% работающих россиян продолжают работать дистанционно, это «порядка 5 миллионов рабочих мест».
Ранее, 16 июня, в Госдуму были внесены изменения в Трудовой кодекс, регулирующие работу на «удаленке». Необходимость разработки изменений возникла из-за пандемии коронавируса и переводом значительной части сотрудников на работу из дома. Законопроектом предусматриваются три вида удаленной работы: непосредственно дистанционная работа, временная дистанционная (удаленная) работа и комбинированная дистанционная (удаленная) работа.
При этом отношения между работодателем и работником предлагается максимально регулировать в электронной форме с одновременном отказом от подписания трудового договора с использованием квалифицированной электронной цифровой подписи.
Законопроектом исключается требование об указании рабочего места как об одном из условий трудового договора о дистанционной работе. Указывается, что рабочее место дистанционного работника может находиться везде, где есть возможность подключиться к интернету.
Упорядочиваются вопросы, связанные с рабочим временем дистанционных работников, в частности, их право не быть круглосуточно на связи с работодателем и не отвечать на письма и звонки в определенные временные интервалы.
Закрепляется право дистанционного работника и работника в режиме временной дистанционной работы быть «офлайн». Также предлагается установить законодательное правило, предусматривающее порядок взаимодействия с работником с помощью электронных средств связи в его время отдыха по аналогии с привлечением к сверхурочной работе. Время взаимодействия работодателя с работником в период времени отдыха работника оплачивается работнику в порядке, предусмотренном для сверхурочной работы, говорится в документе.
Корректируются нормы Трудового кодекса по основанию расторжения договора с дистанционным работником. Расторжение трудового договора о дистанционной работе по инициативе работодателя будет производиться по основаниям, предусмотренным трудовым договором.
Добавим, что российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.