Posted 18 сентября 2019,, 12:09

Published 18 сентября 2019,, 12:09

Modified 31 января, 23:48

Updated 31 января, 23:48

В России объяснили, почему невозможно сократить рабочую неделю

18 сентября 2019, 12:09
Ранее глава правительства поручил Минтруду до 30 сентября представить свою позицию о перспективах введения в РФ четырехдневки.

Эксперты РАНХиГС полагают, что переход на четырехдневную рабочую неделю в России без снижения заработных плат возможен только в отдаленном будущем при росте производительности труда и стабилизации численности рабочей силы.

«В текущих экономических условиях снижение продолжительности рабочего времени с сохранением зарплат невозможно», — цитирует РБК мониторинг РАНХиГС.

При этом эксперты указывают, что представления о высокой продолжительности рабочего времени в России не соответствуют данным статистики.

Так, средняя продолжительность рабочей недели в РФ в 2018 году составляла 37,8 часа. Это соответствует среднему уровню развитых стран, где, по данным Международной организации труда, рабочая неделя длится 40 часов, уточнили в РАНХиГС. В большинстве же развивающихся стран мира рабочая неделя длится 48 часов.

Напомним, что в последнее время в России активно обсуждаются варианты перехода на сокращенную рабочую неделю. Еще в июне председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на Международной конференции труда в Женеве предположил, что в будущем мир перейдет к четырехдневной рабочей неделе. Позже он даже поручил Минтруду представить свою позицию о перспективах введения в России 4-дневной рабочей недели. Ведомство должно сделать это до 30 сентября.

Представители профсоюзов поддержали идею четырехдневки, но с сохранением зарплат на прежнем уровне. В Минтруде на это заявили, что закон не запрещает такой переход, указав, что Трудовой кодекс оговаривает лишь максимум рабочих часов, а минимум не определен.

В конце августа Медведев уточнил, что в России переход на четырехдневную рабочую неделю «сию секунду» невозможен, но в перспективе такая вероятность есть.

Со своей стороны, уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова считает, что для ответа на вопрос о четырехдневной рабочей неделе надо «провести мониторинги и исследования».