Posted 16 июля 2019,, 13:03

Published 16 июля 2019,, 13:03

Modified 30 марта, 16:24

Updated 30 марта, 16:24

СМИ: Акимова предупредили, что РЖД рискуют «не уложиться» с БАМом

16 июля 2019, 13:03

Российские власти усомнились, что ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) введут в должные сроки основные объекты в рамках первого этапа модернизации БАМа и Транссиба.

Так, 11 июля на совещании у вице-премьера РФ Максима Акимова прозвучали опасения, что ОАО РЖД не сумеет в срок завершить первый этап модернизации этих магистралей, сообщает газета «Коммерсант».

Как отмечает издание, в следующем году монополии предстоит одновременно ввести более 30 участков, и есть риск не успеть.

Однако в компании настаивают, что сроки будут соблюдены. В аппарате Акимова уточнили, что вице-премьер принял к сведению информацию о возможном сдвиге срока ввода объектов, и отметили, что руководство ОАО РЖД проинформировало о предпринимаемых действиях во избежание сдвигов.

При этом эксперты считают, что, несмотря на снижение цен на уголь, благоприятная конъюнктура на восточном направлении сохранится как минимум в среднесрочной перспективе, и расширение Восточного полигона не теряет актуальности.

Между тем напомним, еще в апреле Счетная палата РФ предупреждала, что РЖД срывают сроки реализации инвестпроектов. В частности, выяснилось, что по итогам 2018 года компания не достроила ряд объектов. «Например, в соответствии с паспортом проекта „Развитие БАМа и Транссиба“ в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только один объект. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали», — констатировал аудитор Валерий Богомолов.

По еще одному проекту, который касается развития участка Междуреченск — Тайшет, сроки ввода 13-ти из 22-х объектов продлены с 2016 до 2020 года. Восемь объектов технически не готовы на 50%, по трем объектам работы не начинались. Похожая ситуация с проектом по строительству вторых путей и сортировочных станций к портам Азово-Черноморского бассейна. С нарушением сроков идет и реализация проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург.