Posted 17 августа 2018, 17:23

Published 17 августа 2018, 17:23

Modified 30 марта, 18:59

Updated 30 марта, 18:59

Оптовые цены на бензин к концу недели подскочили на 7% впервые с конца мая

17 августа 2018, 17:23
Эксперты поясняют, что это связано с предстоящими ремонтами НПЗ и снижением производства топлива.
За неделю торгов с 10 по 17 августа на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) оптовые цены на бензин АИ-92 выросли на 6,72%, до 46,137 тыс. руб за тонну, АИ-95 — на 7,4%, до 49,4 тыс. руб. Как уточняет РБК, это произошло впервые с конца мая, когда правительство приняло экстренные меры для приостановки резкого роста цен на бензин на заправках. Тогда акцизы на топливо были снижены на 2—3 руб. за литр, а нефтяников обязали увеличить продажи топлива на внутреннем рынке на 3%, а также заморозить цены на АЗС.
Гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов в беседе с изданием пояснил, что росту цен на нефтепродукты в опте за последнюю неделю способствовали сокращение их производства нефтяными компаниями, ослабление рубля и рост экспортного паритета (цена поставки топлива на экспорт за вычетом пошлин и транспортных расходов), которые снова сделали более выгодными экспорт нефти и нефтепродуктов по сравнению с поставками на внутренний рынок.
«Объемы реализации бензина на бирже значительно снизились в последние дни, при этом на рынке присутствует высокий спрос на бензины, так как независимые игроки формируют запасы товара на период осенних ремонтов на НПЗ», — отметил он.
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша подтвердил, что рост биржевых цен на бензин вызван снижением продаж топлива на бирже на фоне сокращения его производства в стране и поставок на внутренний рынок в целом. Он также рассказал, что регуляторы обсуждают данный вопрос в биржевом комитете и в штабе Минэнерго и пытаются не допустить дисбаланса на рынке.
«Ситуация неожиданно вышла из-под контроля. К ней привело невыполнение нефтяниками поручения вице-премьера Дмитрия Козака об обеспечении поставок топлива на внутренний рынок в объеме не ниже прошлогоднего плюс 3% в месяц. Фактически же в России сейчас продается меньше бензина, чем в августе прошлого года», — сказал он.
Как отмечается, 10 августа на СПбМТСБ было продано 19,39 тыс. т бензина АИ-92, а 17 августа — лишь 14,9 тыс. т. Объем продаж АИ-95 снизился в 1,5 раза — с 8,7 тыс. до 6 тыс. т.
Аркуша также отметил, что вслед за биржевыми ценами растут мелкооптовые. Это в итоге сказывается на росте закупочной цены топлива для АЗС и снижает их прибыль. Вместе с тем, по его словам, цены на заправках не растут. По данным Московской топливной ассоциации, с 6 по 13 августа стоимость бензина снизилась на 1—15 коп., до 42,03 руб. за литр АИ-92 и 45,66 руб. за литр АИ-95. В конце мая литр бензина АИ-92 и АИ-95 стоил 42,58 руб. и 45,88 руб. соответственно.
Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов заявил, что в настоящий момент маржа АЗС составляет 4—5 руб. за литр бензина. За сентябрь—октябрь этот показатель может снизиться до нуля, в случае если крупные нефтяные компании будут держать цены на заправках. А в отдельных регионах, добавил он, например на Дальнем Востоке, маржа может оказаться даже отрицательной.
По мнению эксперта, стабилизировать разницу между оптовым и розничным звеном продажи бензина можно, выровняв налоговую нагрузку при поставке нефти и нефтепродуктов на экспорт и на внутренний рынок, а также путем роста продаж товара на биржевых торгах.
Подпишитесь