Posted 3 июня 2016, 13:48

Published 3 июня 2016, 13:48

Modified 31 марта, 03:06

Updated 31 марта, 03:06

Краудсорсинг поможет «Аэрофлоту» обновить меню

3 июня 2016, 13:48
Авиакомпания узнала у своих подписчиков в соцсетях, какие блюда они предпочли бы увидеть в бортовой карте питания пассажиров бизнес-класса.

Национальный перевозчик «Аэрофлот» вместе с коммуникационным digital-агентством Agency One провел инновационное исследование, которое выявило предпочтения пассажиров бизнес-класса в выборе блюд бортового меню на лайнерах авиакомпании, сообщает пресс-служба «Аэрофлота».

Проект Aeroflot Food авиакомпания провела по технологии краудсорсинга — задействования творческих ресурсов общества для решения разнообразных задач в бизнесе посредством информационных технологий. Для этого авиакомпания узнала у своих подписчиков в соцсетях Facebook, Вконтакте, Twitter, Instagram, какие блюда они предпочли бы видеть в бортовом меню ее самолетов.

«Бортовое меню ведущей российской авиакомпании — это критически важная составляющая нашего сервиса, — заявил генеральный директор „Аэрофлота“ Виталий Савельев. — Это конкурентное преимущество „Аэрофлота“, которое мы будем всемерно развивать, максимально учитывая предпочтения и пожелания клиентов».

Чтобы максимально эффективно определить вкусы пассажиров, «Аэрофлот» и специалисты Agency One разработали сайт, где разместили полную информацию обо всех блюдах из бортовой карты питания пассажиров бизнес-класса авиакомпании, начиная с 2009 года. Кроме собственно названия блюда, приводилось его фото и ингредиенты, из которых оно приготовлено.

Посетителям сайта предложили по 10-балльной шкале оценить еду в каждой из семи категорий: мясные закуски, рыбные закуски, горячие блюда с птицей, горячие блюда с рыбой, горячие блюда с мясом, супы и вегетарианские горячие блюда. Голосование продлилось с 11 по 24 мая. Результаты опроса впечатлили организаторов проекта.

«Голосование прошло активно, несмотря на то, что список позиций, которые надо было оценить, был очень внушительным — 7 категорий, в каждой по 20 блюд, — рассказал генеральный директор digital-агентства Agency One Илья Филин. — Необходимо было оставить более 120 голосов. И все же 1300 человек это сделали. Мы считаем это впечатляющим результатом, „Аэрофлот“ получил хороший срез мнения своих клиентов».

По итогам краудсорсинг-проекта Aeroflot Food авиакомпания составила список блюд-фаворитов, которые теперь собирается повторно включить в меню. Из мясных закусок пассажиры особо выделили мясное ассорти по-итальянски, говядину брезаола с сыром пармезан и запеченный ростбиф с шампиньонами; из рыбных закусок — мясо краба и салат табуле, копченого лосося и нельму, а также лосося и креветку на листьях салата; из супов — мясной борщ, мясную солянку и грибной суп. В категории «Горячие блюда с птицей» наивысший рейтинг набрали цыпленок деликатесный с овощами гриль, куриное бедро, фаршированное белыми грибами и куриная грудка, фаршированная базиликом; в категории «Горячие блюда с рыбой» — запеченный лосось с песто, запеченный чилийский сибас с овощами и лосось в соусе тепаньяки, в категории «Горячие блюда с мясом» — телятина, запеченная с овощами и тимьяном, каре ягненка с овощами и каре ягненка в гранатовом соусе; наконец, среди вегетарианских блюд первенствовали равиоли с моцареллой, ризотто с белыми грибами и баклажаны «Пармиджано».

«Представьте себе ресторан, в котором меню формируют гости! „Аэрофлот“ дал возможность своим пассажирам определить, какие блюда они хотели бы видеть в бизнес-классе, и это не первый раз, когда авиакомпания полагается на мнение и творческий потенциал своих пассажиров, — говорит Илья Филин. — Еще один пример — конкурс на выбор юбилейной ливреи, который мы также проводили совместно. Подобные мероприятия делают компанию ближе к своим клиентам: в кратчайшие сроки свое мнение высказывают сотни людей, а компания получает возможность прислушаться к гласу народа и улучшить свой сервис. Как постоянный клиент „Аэрофлота“, могу лишь в очередной раз подтвердить, что для авиакомпании — это приоритет».

Кроме основного голосования по еде пользователи сайта могли принять участие в дополнительном опросе по улучшению услуг на борту в целом. Подавляющее большинство респондентов (79%) одобрили такое предложение авиакомпании — во время предоставления питания по громкой связи будет звучать просьба привести спинку кресла в вертикальное положение для удобства пассажира, сидящего сзади. Также участники опроса оставляли собственные предложения по улучшению сервиса на борту «Аэрофлота». Перевозчик получил около 300 таких предложений, и часть из них намерен реализовать уже в ближайшее время.

«Интересных идей было достаточно много: от предложений сделать некий свод правил поведения на борту до сложных решений, касающихся приведения спинок кресел в вертикальное положения во время приема пищи, — вспоминает Илья Филин. — Уверен, что коллеги из „Аэрофлота“ обязательно изучат их все».

Напомним, что «Аэрофлот» формирует свое меню с помощью лучших шеф-поваров мира, благодаря чему оно пользуется признанием и экспертов, и пассажиров. Так, недавно российский перевозчик вошел в топ-10 авиакомпаний планеты с лучшей кухней на борту по версии ведущего американского журнала о путешествиях Global Traveler.

Андрей Михайлов

Подпишитесь