Posted 25 марта 2016, 13:33
Published 25 марта 2016, 13:33
Modified 31 марта, 03:53
Updated 31 марта, 03:53
Недавно на сайте «Русской планеты» появился интереснейший материал, в котором рассказывается о ближайших планах члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгения Федорова («Единая Россия»). Депутат Федоров собирается внести в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» поправки, позволяющие считать иностранным агентом НКО, оказывающие влияние на экономические процессы внутри страны.
До сих пор статус «иностранного агента» присваивался исключительно по политическим мотивам, но раз есть такая инициатива, значит, есть на то и какие-то причины. И сейчас мы вам об этих причинах расскажем.
По информации, полученной от надежного источника, статья о законопроекте Федорова должна была выйти в одной из центральных газет. Но уже сверстанный материал сняли по звонку «сверху» — ни много ни мало из офиса заместителя председателя Государственной думы РФ Сергея Железняка. Тут сам собой возникает вопрос: насколько широк круг людей, просматривающих в цензурных целях планы публикаций и тексты центральных газет? И второй вопрос после цензурного — что же так взволновало высокопоставленного депутата в данном материале и самой инициативе его однопартийца?
Как удалось выяснить, Железняк настаивал на исключении из текста единственного абзаца, касающегося некоего СРО НП ОП БАД (саморегулируемой организации — некоммерческое партнерство «Объединение производителей БАД к пище»). Так что же это за таинственная организация, о которой пекутся даже в руководстве российского парламента?
Набираем в поисковике «СРО НП ОП БАД» и видим НКО с широким иностранным присутствием и, как следствие, финансированием. Кстати тут же, в списке персоналий, имеется и входящий в наблюдательный совет партнерства Сергей Владимирович Железняк, да не один, а с коллегой по Госдуме — депутатом Александром Прокопьевым. Этот молодой человек по совместительству является сыном владельца компании «Эвалар» Ларисы Прокопьевой, которая вместе со своей дочерью Натальей Прокопьевой и рядом иностранных единомышленников партнерство СРО НП ОП БАД и учредила.
Пока у гражданки Прокопьевой, даже с учетом дочери и сына, политического веса все же маловато, а планы она ставит перед собой грандиозные. Насколько можно судить, владелица «Эвалара» собирается зачистить под себя и своих иностранных партнеров весь российский рынок БАД. Поэтому без такой фигуры, как Железняк, учрежденному Прокопьевой НКО решать подобные задачи было бы трудно. Не исключено, конечно, что зампреда Госдумы используют, что называется, втемную, но, судя по его активному участию в этой истории, у него может иметься весьма конкретная заинтересованность. Что само по себе уже повод для не менее конкретной заинтересованности со стороны компетентных органов.
Стоит отметить, что методы, используемые вышеупомянутым НКО, простираются от запугивания и шантажа производителей до фальсификации документов государственных и общественных организаций. Цель всех этих действий одна — дискредитация и экономическое обескровливание конкурентов. Примеров тому не счесть, да и результат налицо — за десять последних лет российский ТОП-10 производителей БАД покинули пять отечественных компаний. Когда-то их было семь, но в настоящее время осталось две.
С подачи НКО за последние годы были приняты законы, в буквальном смысле ставящие блок на развитии рынка БАД в России. Это, например, федеральный закон «О рекламе», распространяющий ответственность за нарушения не только на рекламодателей, но и на распространителей. Еще один закон активно лоббировался уже упомянутым Прокопьевым в качестве инструмента борьбы с неугодными компаниями, стоящими на пути «Эвалара» и его зарубежных партнеров, — Pfizer и иже с ними. Об этом законе, написанном, как говорится, на коленке, на скорую руку, и не имеющем адекватных механизмов правоприменения, уже сообщалось в главном специализированном издании фармрынка «Ремедиум».
Причины действовать, что называется, во все тяжкие, у «Эвалара» и их зарубежных коллег имеются — например, американский фармконцерн Pfizer как производитель всем известной Виагры за последние пять лет упал в продажах наполовину (по данным аналитического агентства DSM). «Эвалар» также теряет рынок в натуральном выражении, доля его сокращается, и уже не за горами потеря первого места в рейтинге производителей БАД.
Вот на фоне всех этих событий и активизировались НКО, ориентированные на экономический подрыв конкурентов с целью восстановить собственные объемы продаж, а если посмотреть глубже — ухудшить благосостояние своих граждан, поскольку импортные препараты обычно раз в пять дороже отечественных. Становится отчетливо ясно, зачем НП ОП БАД в 2014 году преобразовалось в СРО — для гарантированного вхождения в государственные структуры и взятия на себя тех или иных контролирующих функций государства.
Как это работает? НКО на основании фальсифицированных материалов, например — исследований продуктов конкурента, которого нужно «уничтожить», формирует инфоповоды и начинает активно, используя, в том числе, депутатский статус, рассылать запросы во все органы, начиная от Генеральной прокуратуры и ФАС и заканчивая Роспотребнадзором и Росздравнадзором, а также Следственным комитетом в придачу. Вся эта машина принимается строчить приказы в свои региональные подразделения с поручениями «проверить», «принять меры», «не допустить реализации» и так далее. В итоге, конкурентам «Эвалара» уже некогда заниматься профильной деятельностью, только успевай общаться с проверяющими органами.
Параллельно запускается негативная кампания в СМИ, клиента начинают «отжимать» от путей сбыта, воздействуя на его дистрибьюторов и конечных потребителей, дополняя все это публикациями в Интернете. Причем заказчики не боятся пострадать за клевету, потому что закон о клевете был не так давно исключен из нашей жизни — вполне возможно, теми же самыми людьми.
Отметим, что конфликт разворачивается только в отношении добившихся успеха за последние 5 лет производителей, более всего это касается лидеров рынка препаратов по эректильной дисфункции — РИА «Панда» («Сеалекс», «Аликапс») и «Теском» («Тонгат Али Платинум»). По данным DSM-групп, например, российская компания РИА «Панда» в своем сегменте показывает уверенный рост производства в натуральном выражении: в 2010 году она выпустила свыше 1,4 млн упаковок, а в 2015 году — уже почти 3,5 млн упаковок.
«Эвалар» же на 2010 год выпускал всего 6 продуктов для мужчин (менее 600 тыс. упаковок), а сегодня таких препаратов у этой компании уже 15. Таким образом, их главная мотивация — убрать сильного конкурента, а не осуществить собственное дорогостоящее продвижение. С помощью недобросовестной конкуренции «Эвалар» пытается вытеснить другие компании с ограниченного по спросу рынка, «расчистить» его под свой товар.
К счастью, несмотря на усилия некоторых парламентариев, информация о деятельности данного НКО по ослаблению экономики России все же просачивается в СМИ. Вы легко можете найти многочисленные ссылки на проблемные публикации, их сотни, и понять, кто и как манипулирует мнением россиян и российских властей. Ведь у «иностранных агентов», кроме политических интересов в нашей стране, есть еще и конкретные экономические цели и задачи, которые они успешно решают.
Источник — «Московский монитор»