Posted 20 мая 2015, 13:24
Published 20 мая 2015, 13:24
Modified 31 марта, 08:02
Updated 31 марта, 08:02
МОСКВА, 20 мая. Объем бюджетов в российской печати (суммарно по центральному и региональному сегментам) за 1 квартал 2015 года сократился на 34% по отношению к 1 кварталу прошлого года, следует, как сообщает Sostav.ru, из данных Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).
Все типы изданий центральной прессы в 1 квартале 2015 года демонстрировали отрицательную динамику. В наибольшей степени падение затронуло рекламные издания (-52%), причем половина из них были закрыты в указанный период. У оставшихся "на плаву", в сумме объем рекламных площадей уменьшился на 44% по сравнению с 1 кварталом прошлого года, объем бюджетов – на 43%.
Негативная статистика объясняется и закрытием изданий, и сокращением рекламных площадей, а также высокой расчетной базой "олимпийского" квартала прошлого года.
Из 29 издательских ниш 28 показали снижение рекламных бюджетов. По сравнению с 1 кварталом 2014 года, у 10 крупнейших тематических ниш в совокупности наблюдалось сокращение доходов на 32%. Среди них относительно небольшие показатели падения приходятся на "Бесплатные издания" (-9%) и "Интерьер, загородный дом" (-20%). В лидирующей нише "Женские журналы" бюджеты сократились на 30%. Положительная динамика наблюдалась только у компьютерных изданий (+3%).
Несмотря на общую отрицательную тенденцию, в каждой группе есть издания, демонстрирующие рост рекламных площадей и бюджетов (например, отдельные компьютерные издания, женские и мужские журналы, издания о здоровом образе жизни и другие). Традиционно наибольший объем бюджетов рекламодателей в печатной прессе приходится на группу ежемесячных журналов. В 1 квартале нынешнего года объем рекламных средств, привлекаемых изданиями данного типа, сократился на 33%. Однако совокупная доля этих изданий выросла по сравнению с январем-мартом 2014 года на 1 п.п. и составила 49% от всего рынка центральной прессы. Доходы ТОП-10 журналов в группе сократились на 27%. Издания, не входящие в крупнейшую десятку, в совокупности упали на 39%.
Среди всех типов изданий лучшую динамику демонстрируют еженедельные газеты (-28% по отношению к январю-марту 2014 года), в основном благодаря изданиям компьютерной направленности. Пятерка крупнейших еженедельных газет (по объему рекламных доходов) в совокупности показала снижение бюджетов на 29% при сокращении площадей на 18%. В 1 квартале 2015 года 22 товарные категории из 26 рассматриваемых сократили свои рекламные бюджеты. Положительная динамика наблюдалась лишь в категориях "Финансовые и страховые услуги", "Алкогольные напитки и пиво", "Социальная реклама", "Политическая реклама".
Совокупная доля ТОП-20 увеличилась с 26% до 28%. Доля группы "ТОП 21-100" сохранилась на уровне 1 кв. предыдущего года (19%). Группы "101+" и "Classified" потеряли в весе по 1 п.п., их доли на рынке центральной прессы за указанный временной период составили 46% и 7% соответственно. Доля ТОП 100 рекламодателей в рассматриваемом периоде выросла на 5 п.п. и достигла 30%, доля 40 крупнейших рекламодателей выросла на 3 п.п. и стала равна 21%. По мнению ведущего специалиста отдела маркетинговых исследований Юлии Ионовой, в кризис все традиционные медиасегменты продемонстрировали глубокую отрицательную динамику бюджетов. На фоне этого говорить о "катастрофическом падении" прессы нельзя.
Тем временем ранее стало известно, что ОАО "Первый канал" по итогам 2014 года понес чистый убыток в размере 938,44 млн руб., что почти в два раза лучше финансовых показателей 2013 года, когда убыток составил 1,77 млрд руб. При этом убыток за 2013 год был скорректирован в сторону увеличения в связи с корректировкой финансовых результатов. Она понадобилась из-за "неправильной классификации и оценки хозяйственной деятельности" в отношении благотворительной акции "Всем миром", в ходе которой состоялся телемарафон по сбору средств пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке.