Posted 7 апреля 2014, 07:00
Published 7 апреля 2014, 07:00
Modified 31 марта, 14:13
Updated 31 марта, 14:13
МОСКВА, 7 апреля. Назначение нового президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) откладывается, сообщил «Росбалту» источник в правительстве РФ.
Напомним, что слухи о предстоящей отставке главы ОСК Владимира Шмакова циркулируют в СМИ с марта этого года. Среди возможных претендентов на его место называли, в частности, заместителя руководителя Минпромторга Алексея Рахманова.
Как стало известно агентству, вопрос о назначении Рахманова президентом ОСК должен был решиться на минувшей неделе: в Минпромторге подготовили проект соответствующего документа. Однако в Росимуществе его не подписали в связи с тем, что Шмаков продолжает исполнять обязанности и официальных документов о его отставке нет.
Ранее по итогам внутреннего аудита в корпорации были выявлены нарушения на сумму 123 млрд рублей, по эти фактам возбуждено более 20 уголовных дел. Не исключено, что в указанных делах в качестве фигурантов могут появиться и чиновники Минпромторга. По мнению источника «Росбалта», это может являться одной из причин столь поспешных действий по замене Шмакова.
Между тем, как отмечает источник агентства, назначение Алексея Рахманова может вызывать вопросы в спецслужбах и Минобороны, так как он около 6 лет работал в крупнейшей американской аудиторской компании Ernst&Young. По нынешним временам это выглядит значительно серьезнее выезда в служебную командировку в Финляндию с устным уведомлением (эту поездку ставили в вину Шмакову, являющемуся «секретоносителем»), - полагает источник агентства.
Кроме того, отмечает он, в отличие от других кандидатов (Андрея Дутова, Владимира Поспелова, Игоря Орлова, Дмитрия Петрова) Алексей Рахманов не имеет серьезного опыта работы ни в сфере судостроения, ни в оборонно-промышленном комплексе.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России, созданная указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. На сегодняшний день корпорация интегрирует около 60 верфей, конструкторских бюро и судоремонтных заводов страны, на которые приходится 80% продукции отечественного судостроения. На предприятиях и в организациях, входящих в ОСК, трудятся около 80 тысяч человек. Практически все надводные корабли и подводные лодки, строящиеся и разрабатываемые для ВМФ России и на экспорт, разрабатываются в конструкторских бюро ОАО «ОСК».