Posted 10 июля 2013, 08:56

Published 10 июля 2013, 08:56

Modified 31 марта, 18:18

Updated 31 марта, 18:18

Эксперты: Сделка «Аэрофлота» с «Манчестер Юнайтед» положительно влияет на имидж России

10 июля 2013, 08:56

МОСКВА, 10 июля. Сделка «Аэрофлота» с «Манчестер Юнайтед» имеет для России большое политическое значение. Об этом заявил «Независимой газете» депутат Госдумы, член комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Василий Шестаков. По мнению парламентария, «это очень хороший шаг с точки зрения имиджа страны».

Напомним, «Аэрофлот» стал официальным спонсором английской футбольной команды. Согласно договору, спортсмены будут летать в Россию самолетами российской авиакомпании, а ее название появится на футболках игроков. «Это действует на умы людей, - отмечает Шестаков. - Они смотрят на футболку игрока, видят надпись «Аэрофлот» и сразу думают о том, что это хорошая авиакомпания хорошей страны».

Эксперты называют этот контракт едва ли не первым успешным с точки зрения эффективности шагом отечественного бизнеса в мировом футболе.

Член Общественной палаты Ирина Котелевская уверена, что сделкой с «Красными дьяволами» «Аэрофлот» показал иностранным инвесторам круг интересов России, но главное – подчеркнул позиции государства. По словам Котелевской, нынешний контракт лишний раз напомнил миру о том, что наша страна находится сегодня в гораздо более выгодном положении, чем, например, многие государства Европы, где не осталось ни своего машиностроения, ни банковского сектора, и даже предприятия сферы услуг принадлежат зарубежным игрокам..

В том, что сотрудничество «Аэрофлота» с «Манчестер Юнайтед» будет способствовать укреплению позиций России на мировом рынке, уверен и главный научный сотрудник Института экономики РАН, доктор экономический наук, профессор Никита Кричевский. «Это абсолютно грамотный маркетинговый ход, и если бы это была какая-нибудь нефтяная или добывающая-ресурсная компания, здесь могли бы быть вопросы, а что касается транспортной компании, крупнейшей компании страны, то это совершенно оправдано», - уверен Кричевский. Эксперт напомнил, что впереди у России Олимпиада, Чемпионат мира по футболу, Кубок Конфедерации по футболу. И контракт «Аэрофлота» стал частью работы по созданию благоприятного имиджа и деловой репутации в глазах иностранцев, которые захотят посетить эти мероприятия.

Положительно подписание договора с «Манчестер Юнайтед» в свежем номере «Российской газеты» оценивает и политолог Павел Данилин. Эксперт отмечает, что нынешняя сделка кардинально отличается от всех прежних. «Мы уже привыкли к тому, что английский футбол все больше связан с российским бизнесом. Но если деятельность Романа Абрамовича, Алишера Усманова, Антона Зингаревича и других бизнесменов связана почти исключительно с вкладыванием денег в клубы и в гонку за трофеями, то контракт «Аэрофлота» с «МЮ» представляется явлением совершенно иного порядка», - говорит политолог. При этом, отмечает он, авиакомпания не заманила «МЮ» спонсорскими деньгами, а победила в непростом конкурсе на право стать официальным авиаперевозчиком клуба (до нынешнего сезона футболисты перемещались на самолетах Turkish Airlines, которая считается лучшей авиакомпанией Европы). «Нельзя недооценить положительный эффект, который эта сделка принесет имиджу нашей страны. Сотрудничество одного из самых известных футбольных клубов мира и нашего национального авиаперевозчика будет работать на формирование нового образа современной России в мировом масштабе», - уверен эксперт.

Торжественная церемония объявления манчестерским клубом нового официального перевозчика прошла 8 июля на легендарном стадионе «Олд Траффорд». На ней присутствовали новый главный тренер «МЮ» Дэвид Мойес и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Отметим, что спонсорский договор с британским клубом – не первый опыт сотрудничества «Аэрофлота» со спортсменами. В прошлом году авиакомпания была генеральным спонсором футбольного клуба ЦСКА.

Подпишитесь