Posted 21 февраля 2013, 05:00

Published 21 февраля 2013, 05:00

Modified 31 марта, 20:45

Updated 31 марта, 20:45

Подписано соглашение о строительстве железной дороги из Тывы

21 февраля 2013, 05:00

МОСКВА, 21 февраля. Предприниматель Руслан Байсаров получил «добро» от властей на строительство 410-километрового участка железной дороги «Кызыл-Курагино». Соответствующее соглашение он как глава Тувинской энергетической промышленной корпорации подписал с руководством Минтранса России, администрации Красноярского края и правительства Республики Тыва в ходе работы Красноярского экономического форума.

Новая трасса станет крупнейшим частным инфраструктурным проектом в России. Она соединит месторождения Элегестского угольного бассейна с существующей сетью железнодорожного сообщения, что увеличит экспорт российского угля в Китай. Новое железнодорожное полотно будет проложено через три горных хребта, для чего планируется прорубить 8 тоннелей и построить 127 мостов, высота опор у некоторых будет достигать 90 метров. Часть техники и специалистов, вероятно, предприниматель сможет привлечь после завершения строительства олимпийских объектов в Сочи.

Тувинский уголь через новый участок дороги сможет попасть на Трассибирскую магистраль, а дальше — в порты и терминалы на Дальнем Востоке. Компания Байсарова планирует построить на побережье Тихого океана в Хабаровском крае собственный экспортный терминал, чтобы не зависеть от конкурентов. Сам предприниматель после встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым так прокомментировал "Росбалту" соглашение с федеральной и региональной властью:

- Мы планируем построить самую протяженную железнодорожную магистраль в современной России. Это будет сделано за счет частных инвестиций при поддержке государства.

- Какой объем грузов можно будет ежегодно провозить по дороге «Кызыл-Курагино»?

- Заложенные в проект технические решения позволят при минимальных затратах довести объем грузоперевозок до 27 млн тонн. Но на первоначальном пропускная способность составит 15 млн тонн грузов в год. Благодаря этой железной дороге впервые появится возможность соединить Республику Тыва с общей сетью РЖД на участке Междуреченск-Тайшет и далее с Транссибирской магистральню.

- Какое количество рабочих мест будет создано в рамках проекта?

- На строительстве самой трассы и в ее дальнейшей эксплуатации будет задействовано более 15 тысяч рабочих. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней мы оцениваем в сумму более 14 млрд рублей. Помимо собственно дороги, необходимо будет построить, например, несколько ТЭС. Самой дороге и шахтам нужно, по нашим оценкам, около 150 МВт. Остальная энергия и тепло пойдут на нужды населенных пунктов и промышленности Республики Тыва. Этот вопросы мы уже согласовали с председателем правительства Тывы Шолбаном Кара-оолом. Еще около 500 человек получат работу в рамках функционирования нашего экспортного терминала в районе Ванино.

Подпишитесь