Posted 13 мая 2014, 14:48

Published 13 мая 2014, 14:48

Modified 31 марта, 13:38

Updated 31 марта, 13:38

Время уклоняться от объятий

13 мая 2014, 14:48
Александр Желенин
Как бы многие не порицали нашу власть, но пока свобода слова, свобода мнения, пусть и в ограниченном количестве, в России все же имеются. Но для людей, которые сейчас рулят на востоке Украины эти понятия, похоже, вообще не существуют.

В ночь с воскресенья на понедельник так называемые «сторонники федерализации Украины» захватили в Донецкой области очередного журналиста. На блок-посту Артемовска был задержан корреспондент российской «Новой газеты» Павел Каныгин. Правда, ему повезло: ограбили, пообещали расстрелять, а затем, через некоторое время, отпустили.

Сопредседатель правительства так называемой «Донецкой народной республики» Мирослав Руденко объяснил изданию Slon.ru причины недоразумения: «В данный момент возникло большое количество группировок, которые копируют ДНР, но не являются таковыми. Ни одно из требований ДНР при задержании лиц не включало в себя денежных требований. Когда происходит задержание лиц, то оно происходит с целью дальнейшего обмена на задержанных со стороны так называемых киевских властей».

То есть, честно и откровенно признал: берем заложников.

Напомню, это уже далеко не первый случай, когда сепаратисты на востоке Украины захватывают журналистов.

До этого у них в плену побывали корреспондент американского интернет-издания Vice News Саймон Островский и корреспондент «Комсомольской правды» Евгения Супричева.

Всего же за месяц с начала апреля по 11 мая на востоке Украины были захвачены в плен 17 журналистов, представляющих разные издания и разные страны, сообщает РБК.

Характерно, что никакого пиетета к журналистам украинские сепаратисты не испытывают. Их связывают, избивают и держат в подвалах, как пленных врагов, если взгляд того или иного корреспондента на происходящие события не совпадает с мнением местных «народных» мэров и таких же «губернаторов».

Ту же Евгению Супричеву схватили за смс, в которой она сообщала о том, как «добровольно» отрекшуюся от власти мэра Славянска Нелли Штепу даже в туалет водят под конвоем автоматчиков. Саймона Островского арестовали за «провокационный» вопрос, который он на пресс-конференции задал «народному» мэру Славянска Вячеславу Пономареву, а Павла Каныгина задержали за «негативные», по мнению сепаратистов, материалы...

Мне кажется, что той части российского общества, которая механически повторяет «крымнаш», стоило бы поразмыслить над тем, кого мы готовы принять в свои объятья вслед за Крымом.

Ведь как бы мы сами не порицали свою власть, но пока все же констатируем, что такие вещи как свобода слова, свобода мнения, пусть и в ограниченном количестве, но все же имеются в России. Но для людей, которые сейчас рулят на востоке Украины и которые называют себя «самообороной» и «народным ополчением», такие понятия, похоже, вообще не существуют.

Сторонники федерализации в пользу России из некоторых восточных украинских регионов, которые стремятся стать «независимыми», наподобие Южной Осетии, с российскими войсками на ее территории, российским рублем в качестве валюты и российскими ставленниками в креслах местных начальников, должны задать себе вопрос: а с той ли страной они решили объединяться?

Ведь в России их нынешние действия подпадают сразу под несколько статей Уголовного кодекса. Например, таких, как «захват заложников», «незаконное лишение свободы», «воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»...

Может, пока не поздно, стоит подумать над тем, чтобы объединиться, скажем, с Туркменией, Северной Кореей или какой-нибудь достойной африканской «демократией» того же разлива?

В свою очередь, мы, россияне, должны задаться вопросом, а нужны ли нам регионы, где популярностью пользуются люди с таким менталитетом? Готовы ли мы к тому, что они привнесут к нам свои правила, «понятия» и свои ценности? Стоит ли России кормить еще один дотационный регион? И вообще, насколько нам все это нужно?

Александр Желенин

Подпишитесь