Posted 15 июля 2013, 20:01

Published 15 июля 2013, 20:01

Modified 31 марта, 18:13

Updated 31 марта, 18:13

Кто в ответе за беспредел на перекрестке?

15 июля 2013, 20:01
После аварии под Подольском зазвучали предложения ужесточить законы. О том, что в Подмосковье немало перекрестков, где даже самый осторожный водитель может устроить кровавый кошмар, власти не упоминали.

После аварии на маршруте Подольск - Курилово, в которой погибли 18 человек, прозвучало много инициатив, которые в конечном итоге имеют шанс вылиться в новые нормы законодательства, опять что-то ужесточающие. В значительной степени они были связаны с работой иностранцев в России, а многие критики отмечали особенную опасность водителей из Средней Азии и Закавказья. Хотя на самом деле подобная трагедия может произойти по вине водителя любой национальности - в Подмосковье немало опасных нерегулируемых перекрестков. Вина же в подобных авариях в большей степени лежит на местной власти, не способной предвидеть трагедию и установить на опаснейшем перекрестке обычный светофор.

От многих чиновников сейчас звучат, в общем-то, правильные слова, однако близость выборов мэра в Москве и губернатора в Подмосковье заставляет предполагать желание не столько улучшить положение на дорогах, сколько желание не отдать ситуацию, к которой приковано внимание потенциальных избирателей, на откуп политическим противникам.

Например, власти Москвы уже заявили, что нарушение мигрантами правил дорожного движения должно рассматриваться как нарушение трудового законодательства и как повод для выселения. Непонятно только, как это будет происходить в жизни? Что, специальным автозаком еженедельно в «Шереметьево» будут отвозить проштрафившихся водителей с иностранными водительскими удостоверениями? Неясно и почему примерно такие же инициативы не были выдвинуты раньше.

Социологических опросов мы, конечно, не проводили, но по ощущениям рыночную нишу «бомбил» и водителей грузовиков в строительном секторе столицы уже давно и плотно заняли иммигранты, среди которых в последнее время все труднее найти даже выходцев с российского Северного Кавказа. Все чаще это представители Средней Азии, с большим трудом говорящие по-русски, или кавказских республик СНГ. Они же давно и успешно вытесняют россиян с водительских мест в маршрутках.

Ряд заявлений на тему подольской трагедии сделал и врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев (именно этому региону ранее принадлежала территории, на которой произошла авария), также готовящийся переизбраться в сентябре. Он обратился к подмосковному ГИБДД с просьбой о дополнительной инспекции наиболее опасных перекрестков области и возможной установке там светофоров для профилактики крупных ДТП. Интересно будет понаблюдать, как будет выполнено это распоряжение, учитывая тот факт, что буквально недавно ГИБДД позакрывала многие стационарные посты вокруг Москвы, в том числе и недалеко от весьма сложных перекрестков.

Одновременно Воробьев распорядился проверить состояние всех автобусов в регионе. Правда, логичнее было бы предположить, что проверке стоило подвергнуть состояние грузового транспорта, однако с электоральной точки зрения это, видимо, менее выгодно. «Стоит вопрос о дополнительной инспекции всего передвижного состава Московской области — это около 6000 автобусов. Еще раз посмотреть технический состав. В каких ситуациях лучше посмотреть все, что можешь сделать», - заявил губернатор.

В воскресенье также стало известно, что подмосковные власти дополнительно выплатят по 1 млн рублей семьям погибших в аварии. Иначе и быть не могло – не забывайте, скоро выборы, власть должна выглядеть милосердной и справедливой.

Были и другие заявления политиков и чиновников разных рангов. Премьер-министр Дмитрий Медведев сегодняшнее совещание правительства начал с минуты молчания по погибшим. Почтить жертв, конечно, нужно, кто будет с этим спорить? Но было бы гораздо эффективнее, если бы премьер-министр просто навел порядок в управлении системой, в экономике, чтобы предприниматели были заинтересованы в привлечении на работу граждан своей страны, а не армии слабо понимающих по-русски иностранцев. А помолчать, конечно, проще. К слову, еще в 2005 году государство сняло с себя все обязанности по регулированию рынка пассажирских и грузовых перевозок. Не регулирует оно и рынок профессиональных водителей. Это ведь раньше в крупных автопредприятиях водитель и автомобиль, прежде чем выйти на трассу, проходили полную «диагностику». И не дай Бог, у шофера будет зафиксировано высокое давление, например. Сейчас и на более серьезные проблемы многие бизнесмены просто закрывают глаза.

Член комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Аксаков сообщил, что для грузовиков, осуществляющих многотонные перевозки, нужен особый технический контроль, а также необходимо ужесточить законодательство в отношении мигрантов, которые приезжают в Россию работать водителями не только пассажирского, но и грузового транспорта. «Очень часто уровня их профессиональной подготовки и опыта работы попросту не хватает для обеспечения должной безопасности участников движения, поэтому аварии и происходят», - уточнил он.

Член Общественной палаты Владимир Слепак призвал спрашивать персонально «за тот беспредел, который творится на дорогах России. Он напомнил, что всего три месяца назад премьер РФ Дмитрий Медведев поручил усилить контроль за состоянием дел в этой сфере. «Если бы хотя бы одно из поручений премьера было выполнено и, к примеру, «ответственные чиновники завели незамедлительно открытую статистику по ДТП, которые совершены по вине разных категорий водителей, то данной чудовищной аварии не было бы», - подчеркнул он.

Эхо подмосковной трагедии докатилось и до Северной столицы. Глава комитета по труду и занятости правительства Петербурга Дмитрий Чернейко сообщил, что в Петербурге планируется не допускать за руль пассажирского транспорта водителей с иностранными водительскими удостоверениями.

Однако вернемся к Подмосковью. До сих пор в регионе немало очень опасных перекрестков, на которых даже опытному водителю, самому что ни на есть русскому, непросто найти «окошко», чтобы безопасно встроиться в скоростные транспортные потоки. Одним из опаснейших мест, например, является выезд от Рузы на Минское шоссе — такой же Т-образный перекресток без светофора, где по главной дороге несутся машины на скорости свыше 80 км/ч. Пытаясь попасть в часы пик на Минское шоссе в сторону столицы, машины здесь выстраиваются в три ряда (с выездом на обочину, понятно), перекрывая обзор друг другу, и пытаются на свой страх и риск успеть проскочить в окошко между встречным и параллельным потоками. Кровавая трагедия сродни подольской тут может разыграться в любой момент. Интересно, проверят этот перекресток подчиненные г-на Воробьева вместе с гаишниками и как скоро тут появится светофор? И кто персонально несет ответственность за то, что светофора на этом перекрестке до сих пор нет и десятки, а то и сотни тысяч водителей за последние годы вынужденно играют на нем в «русскую рулетку»?

Очевидно, что транспортная инфраструктура и система регулирования дорожного движения вокруг столицы уже давно перестали отвечать современным требованиям и отстают от развития автомобильного парка. Власти Подмосковья слишком уж долго не предпринимали достаточных усилий для развития логистики транспортных потоков, из-за чего трассы вокруг столицы перманентно превращаются в сплошные пробки, а нерегулируемые перекрестки в места трагедий. Например, для того чтобы добраться из Москвы до Твери, приходится тратить до 4-х часов, а это всего около 160 км.

Любопытно, кстати, почитать предвыборную программу г-на Воробьева. В ней что-то говорится про игру жителей Московского региона на областных дорогах в «русскую рулетку» и наипервейшую необходимость оборудования перекрестков с федеральными трассами светофорами? Предлагаю избирателям проверить.

Владислав Кузьмичев

Подпишитесь