Posted 15 февраля 2018, 07:05
Published 15 февраля 2018, 07:05
Modified 30 марта, 20:41
Updated 30 марта, 20:41
По его мнению, «в случае чего» основное бремя по защите общего пространства все равно ляжет на Россию. «Но серьезного понимания у руководства России сегодня о том, что надо на наиболее опасных направлениях нашей общей совместной обороны укреплять национальные вооруженные силы — Беларуси, Казахстана, Армении, других стран, — такого понимания нет. И это очень больно может аукнуться, — подчеркнул белорусский лидер.
По словам генерал-лейтенанта в отставке, эксперта Минобороны Азербайджана Яшара Айдемирова, которые приводит Sputnik, принятие на вооружение азербайджанской армией «Полонезов» позволит ей укрепить перевес в военном балансе в регионе. «Нам нужны такие виды вооружения, как «Полонез», которые соответствовали бы географическим данным той территории, где будут вестись боевые операции», — сказал Айдемиров. По его словам, РСЗО белорусского производства по своим характеристикам практически не уступает «Искандерам».
Хотя, надо сказать, «Искандер» это оперативно-тактическая ракета, а «Полонез» — реактивная система залпового огня, то есть совершенно другой класс вооружений. Но реактивные снаряды для «Полонеза» имеют собственную высокоточную систему индивидуального наведения, ту же дальность полета, да и выпускаются «пачками». Так что на поле боя эти системы вооружения по эффективности, возможно, оказываются почти равноценными. Ранее, заметим, Азербайджан покупал модернизированные в Белоруссии ЗРК «Бук-МБ», мобильные противотанковые ракетные комплексы «Каракал» и другие вооружения.
Но чего же он хотел?
Но возвращаясь к выступлению Лукашенко. С одной стороны, его претензии выглядят как очередная попытка получить от Кремля еще какие-то экономические преференции. С другой — как раз на следующий день, 14 февраля, Совет Федерации ратифицировал протокол, по которому экспортные пошлины на вывоз из Белоруссии российской нефти и нефтепродуктов будут распределять по-новому. А именно: Белоруссия оставит экспортные пошлины себе. Значит ли это, что глава Белоруссии получил то, что хотел? Или его претензии значительно больше?
Денис Лавникевич, Минск