Posted 3 ноября 2017, 08:30
Published 3 ноября 2017, 08:30
Modified 30 марта, 21:39
Updated 30 марта, 21:39
Российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» и украинское государственное предприятие «Антонов» ведут закрытые переговоры о продлении летной годности самолетов Ан-124—100 «Руслан», но окончательное решение пока не принято из-за сложных отношений между Россией и Украиной, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на ряд источников.
Собеседник издания в авиаотрасли рассказал, что к настоящему времени достигнуто «понимание о стоимости услуг и месте проведения работ: бригада украинского предприятия займется ими на заводе „Авиастар-СП“ в Ульяновске». Источник отметил, что «в достижении договоренностей заинтересованы обе стороны».
Стороны комментировать эту информацию отказались, но факт переговоров подтвердил собеседник газеты, близкий к правительству Украины. Он также выразил надежду, что договоренности между компанией «Волга-Днепр» и ГП «Антонов» будут достигнуты — «если Верховная рада не поставит политическую целесообразность выше здравого смысла». По мнению источника, в том случае, если украинская сторона «упрется по „Русланам“», она может получить проблемы с документацией по самолетам Ил-76.
После присоединения Крыма к России «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК—Антонов». Это произошло в сентябре 2015 года.
Ан-124—100 «Руслан» — крупнейший в мире грузовой гражданский самолет. В парке компании «Волга-Днепр» находится 12 «Русланов», но держателем сертификата на них остается «Антонов».