Posted 1 ноября 2017, 12:45
Published 1 ноября 2017, 12:45
Modified 30 марта, 21:41
Updated 30 марта, 21:41
Представители американских интернет-гигантов Facebook, Google и Twitter несколько часов отвечали на вопросы в Сенате.
Опрос по поводу «вмешательства» РФ в президентские выборы в США в 2016 году вели члены подкомитета по преступности и терроризму.
Как отмечает DW, сенаторы подвергли компании жесткой критике за то, что те приняли недостаточно мер, чтобы российские агенты не вмешивались в чужой демократический процесс.
Главная претензия к Facebook, Google и Twitter заключалась в том, что они не проследили за тем, что оплата за политические объявления проходила в иностранной валюте.
В ответ на это исполнительный директор Google Ричард Сальгадо ответил, что поисковик в дальнейшем может отказаться от политических объявлений, оплачиваемых валютой. При этом речь на слушаниях зашла о том, что рекламу в США покупают не только представители России.
Колин Стретч, генеральный советник Facebook, признал, что его компания пропустила «ключевой сигнал». Но он не стал бы запрещать публичную рекламу в США, купленную в иностранной валюте. Около 5 млн рекламодателей каждый месяц, по его данным, покупают место на Facebook. Он пообещал удалить все учетные записи, зарегистрированные на несуществующие имена. С аналогичными заверениями выступили Google и Twitter.
Накануне все три компании обнародовали данные о вероятном вмешательстве РФ в выборы. Так, Facebook заявила, что посты, предположительно связанные с интересами России, увидели 126 млн американцев, то есть, примерно 40% населения страны. «Пророссийский» контент, по данным компании, разрабатывался и продвигался «Агентством интернет-исследований», которое оплатило рекламу для продвижения 120 страниц в Facebook. С января 2015 по август 2017 года на них было размещено около 80 тыс. записей.