Posted 25 сентября 2017, 21:55
Published 25 сентября 2017, 21:55
Modified 30 марта, 22:02
Updated 30 марта, 22:02
Археологи долго ломали голову над тем, как при уровне технологий бронзового века появилось одно из семи чудес света — пирамида Хеопса.
147-метровая Большая пирамида оставалась одним из самых высоких сооружений мира вплоть до Средневековья. Теперь египтологи знают, как именно доставляли камень из Тура, расположенного в 13 км от Гизы.
По их мнению, 170 тыс. блоков из известняка весом 2,5 тонн каждый, перевозились в деревянных лодках по сети специально прорытых каналов. Их доставляли в импровизированную гавань прямо у основания грандиозного сооружения.
Подсказка была обнаружена в древнем свитке папируса, положенном в погребальную церемониальную лодку фараона Хуфу в 2600 году до н. э. Документ за подписью надсмотрщика рабов позволил узнать, как везли блоки, как были прорыты каналы и построены гигантские дамбы, чтобы направить по ним воды Нила.
Однако учитывая колоссальные расстояния, археологи не могли прийти к единому мнению относительно способа транспортировки, отмечает The Daily Mail.
Точку в ожесточенной дискуссии поставила находка Марка Лехнера, который обнаружил следы водных каналов под основанием плато Гизы. «Мы обрисовали в общих чертах бассейн и сеть каналов, которые ведут к основанию пирамиды», — сказал исследователь.
Cпециалисты также восстановили древние лодки, чтобы понять, как именно они были сделаны, пишет Segodnya. Оказывается, доски были сшиты веревками и плотно подогнаны друг к другу.