Posted 26 июня 2017, 10:30
Published 26 июня 2017, 10:30
Modified 30 марта, 22:54
Updated 30 марта, 22:54
Казахстан запретил доступ в страну российским железнодорожным вагонам, не соответствующим казахстанской инфраструктуре, пишет газета «Коммерсантъ».
Издание отмечает, что этот запрет может быть ответной мерой на отказ в допуске на российские рельсы более пяти тысяч закупленных Казахстаном китайских вагонов.
Сообщается, что компания «Российские железные дороги» (РЖД) получила телеграмму от своих казахстанских коллег о неготовности инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонны на ось (тс).
Инновационными называются вагоны с повышенной нагрузкой на ось (25 и более тонн) и рядом других характеристик.
В парке «Российских железных дорог» в настоящее время используются 65 тысяч вагонов с нагрузкой на ось 25 тс, с 1 июня началась поднадзорная эксплуатация вагонов 27 тс.
Официальных комментариев по ситуации изданию пока получить не удалось.
«Ъ» со ссылкой на источник в Ространснадзоре пишет, что действия компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ) идут вразрез с правилами, принятыми Советом по железнодорожному транспорту стран СНГ, который одобрил курсирование вагонов с осевыми нагрузками 25 тонн на территории стран СНГ.
По данным опрошенных изданием экспертов, Казахстан и ранее принимал аналогичные меры, защищая собственный железнодорожный рынок от российских конкурентов. Однако, по данным некоторых аналитиков, имеющиеся в наличии казахстанские вагоны не смогут справиться с необходимым объемом перевозок.