Posted 11 мая 2017,, 15:28

Published 11 мая 2017,, 15:28

Modified 31 января, 15:13

Updated 31 января, 15:13

Генерал-посол для Вашингтона

11 мая 2017, 15:28
Судя по последним новостям, сотрудничество России с США в ближайшие годы будет развиваться только в военной сфере.

Глава российского МИД Сергей Лавров встретился в Белом доме с президентом США Дональдом Трампом, а уже не следующий день российское дипломатическое ведомство «слило» в прессу информацию о назначении нового посла в Вашингтоне. И нет ничего удивительного в том, что это «военный дипломат», бывший замминистра обороны, а сейчас замглавы МИД РФ Анатолий Антонов. Ведь главной (хотя явно не единственной) темой встречи Лаврова и Трампа стала ситуация в Сирии и военная операция против запрещенной террористической организации «Исламское государство».

Встреча главы российского дипломатического ведомства с президентом США прошла довольно таинственно. Во-первых, официальным фотографом на этих переговорах за закрытыми дверями неожиданно стал сотрудник российского информагентства ТАСС. Причем первоначально некоторые СМИ утверждали, что он был там единственным человеком с фотоаппаратом. В американских СМИ это решение вызвало законное удивление, поскольку обычно Белый дом не доверяет иностранцам фотосъемку встреч. Но российская сторона, устами представителя МИД Марии Захаровой, утверждает, что на встрече все же был и фотограф из Белого дома.

Во-вторых, явно для баланса, Трамп в тот же день встретился и с украинским коллегой Лаврова — Павлом Климкиным. Тот также успел провести переговоры и с вице-президентом США Майклом Пенсом. Так что неудивительно, что на переговорах с главой российского МИД украинская тема также довольно активно обсуждалась. Причем Трамп, судя по всему, посоветовал и Москве, и Киеву соблюдать Минские соглашения.

Что касается Сирии, то она явно была главной темой. Собственно стороны этого и не скрывали. Сложнее с вопросом о том, передавал ли Лавров какое-то послание от Владимира Путина. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков утверждает, что да. А вот советник по международной политике президента Юрий Ушаков говорит, что никакого послания «не было».

Интрига при этом явно создается на пустом месте, потому что всем в России понятно, что Сергей Лавров не имеет собственной политической позиции, а каждый свой шаг согласовывает с президентом Путиным. То есть все, что он сказал на встрече с Трампом, можно смело считать посланием Владимира Путина. И надобности в каком-то отдельном заученном тексте или письме в конверте в этом случае явно нет. Кроме, разве что, попытки продемонстрировать дополнительное уважение. Но его стороны и так демонстрируют сейчас друг другу в достаточной мере.

Нет сомнений и в том, что встреча Трампа и Лаврова прошла вполне результативно — уже потому, что Россия окончательно определилась со своим новым послом в Вашингтоне, явно согласовав его кандидатуру с Белым домом. В США новый диппредставитель России приедет приблизительно в июле, пишут российские медиа, и это означает, что вопрос о получении агремана, то есть согласия американской стороны, уже решен. Это серьезный шаг, особенно если вспомнить, что встречи с нынешним российским послом Сергеем Кисляком стали роковыми для нескольких членов команды Дональда Трампа, обвиненных в сомнительных контактах с «русскими».

Впрочем, новый представитель России в США куда более интересная личность, чем даже Сергей Кисляк. Анатолий Антонов — фактически главный «военный» дипломат в России. В 2011 году из МИД он перешел на работу в Минобороны, а в самом конце 2016 года вернулся в дипломатическое ведомство. Он известен как наиболее компетентный российский военный переговорщик, в том числе по Сирии и Украине.

И вот, в скором будущем Антонов получит назначение в Вашингтон. И там станет если не генерал-губернатором, как того опасается американская оппозиция, обвиняющая Трампа в том, что он едва ли не «проект Кремля», то уж точно генерал-послом, который будет отвечать за координацию с США военных операций в Сирии, переговоров по Украине и Северной Корее. Другими словами, Антонов станет глазами, ушами и даже, скорее всего, голосом Владимира Путина в Вашингтоне, своего рода коммуникатором между Россией и США. То есть фигурой чуть ли не более важной, чем собственно министр иностранных дел или помощник президента по международной политике.

Иван Преображенский