Posted 31 октября 2016, 21:44
Published 31 октября 2016, 21:44
Modified 31 марта 2024, 01:22
Updated 31 марта 2024, 01:22
Лидер пакистанской оппозиции Имран Хан пообещал парализовать столицу страны, созвав в нее миллион недовольных граждан, рассерженных коррупцией, и предостерег премьер-министра Наваза Шарифа от подавления акции протеста. Масштабы коррупции в Пакистане получили огласку благодаря «Панамским документам», передает Reuters. Пакистанские военные отказались комментировать запланированные на среду протесты.
Полиция в понедельник применила слезоточивый газ для разгона сотен протестующих, движущихся в Исламабад. Правящая партия Шарифа «Пакистанская мусульманская лига» обвинила партию Хана «Техрик-и-инсаф» в том, что та ставит демократию под угрозу, пытаясь втянуть в политический конфликт влиятельных пакистанских военных.
Имран Хан отверг обвинения в том, что надеется с помощью массовых протестов спровоцировать военный переворот, и заявил, что премьер не вправе «прятаться за заявлениями о «демократии в опасности». В интервью Reuters Хан сказал, что полиция фактически держит его под домашним арестом, а власти Исламабада в преддверии запланированных на среду протестов запретили массовые собрания и арестовали десятки членов его партии.
По словам Хана, он не хочет, чтобы армия свергала Шарифа, и добивается лишь расследования подозрений в том, что премьер замешан в коррупции. Он подчеркнул, что «угрозу для демократии представляет коррупция, а не выступления граждан»
Лидер оппозиции призывает Шарифа уйти в отставку либо дать зеленый свет расследованию в связи с упоминаниями его семьи в «Панамских документах» — масштабной утечке из архива базирующейся в Панаме адвокатской конторы Mossack Fonseca. Публикация этих документов коснулась ряда мировых лидеров и пролила свет на теневую деятельность офшорных компаний и финансовые договоренности видных фигур.
Упоминание семьи пакистанского премьера касалось деталей теневых операций на миллиарды долларов, проведенных через офшорные счета. Утечки из архива Mossack Fonseca показали, что дочь премьера и двое его сыновей владели офшорными компаниями, зарегистрированными на Британских Виргинских островах, и использовали их для приобретения собственности в Лондоне.
Пакистанские законы не запрещают владение офшорными компаниями, но Хан настаивает на том, что семья премьера обогатилась в результате коррупции. Семья Шарифа отрицает правонарушения.