Posted 30 сентября 2016, 06:59
Published 30 сентября 2016, 06:59
Modified 31 марта, 01:43
Updated 31 марта, 01:43
Разыскиваемый Литвой и скрывающийся в России банкир Раймондас Баранаускас в интервью агентству Lietovus rytas рассказал о деятельности сотрудников временной администрации банков в Литве и Латвии, которые до сих пор ликвидируют отобранный у владельцев бизнес.
По данным СМИ, в Латвии уже начались обыски и задержания сотрудников KPMG Baltics — консалтингово-аудиторской фирмы, являющейся администратором Latvijas Krājbanka, который ранее принадлежал литовскому банку («Снорас») россиянина Владимира Антонова и литовца Раймондаса Баранаускаса.
«Латыши — молодцы! Хитро действуют, — отмечет Раймондас Баранаускас. — Придет иск к Латвии, как уже к Литве, а они: извините, мы уже виновных поймали, сидят, с них и спрашивайте. А спрашивать есть за что. Например, в 2011 году мы приобрели для бизнеса здание на улице Пилс 23, в старом городе: четыре этажа, площадь 500 квадратных метров. Заплатили 16 млн евро, — Баранаускас показывает документы, в которых указана стоимость от международного оценщика Ober Haus-Latvija — 18 млн евро, и продолжает: — А ликвидаторы продали здание за 6,01 млн евро».
Таких примеров у Антонова и Баранаускаса много. Они уверяют, что если бы временная администрация продавала активы Snoras честно и открыто, то хватило бы денег на компенсацию клиентам всех вложений, а не только застрахованных 100 тыс. евро.
«Например, все АТМ банка „Снорас“ проданы за 73,4 тыс. евро, — отмечает Владимир Антонов, — но их рыночная стоимость в 10 раз больше! Мне жалко литовцев».
В распоряжении Баранаускаса есть документы, которые подтверждают, что активы Snoras и Krājbanka были проданы за 10-30% от их реальной стоимости. Именно эти факты будут озвучены в суде во время слушаний.
Напомним, Литва всячески пытается избежать суда в России по иску банкира Владимира Антонова. В качестве одного из аргументов в пользу своей позиции она использует отказ российского суда наложить обеспечительные меры на ряд активов Snoras в России, хотя уже в начале августа были арестованы 16 объектов.
«И дело даже не в размере компенсации, а в том, что может быть озвучена правда, что происходило, да и сейчас происходит, с активами экспроприированного банка последние пять лет. Документы показывают, как грабили и до сих пор разворовывают богатый, успешный банк, который назвали банкротом. Если он банкрот, то что же они продают последние пять лет?» — задается вопросом Владимир Антонов.
По данным банкира, некоторые предприятия или объекты в России, принадлежавшие «Снорасу», были переданы в управление компаниям родственников литовцев из конкурсной администрации и продолжали свою деятельность, а прибыль уходила не в национализированный банк — и даже не в Литву.
После подачи иска в российский арбитражный суд имя Владимира Антонова стало упоминаться в многочисленных публикациях с негативным оттенком. «Значит, я попал в цель, как обычно. Настоящие мошенники, чтобы скрыть правду о себе, начинают обвинять других, и при наличии административного ресурса даже маленького государства не так сложно очернить простого человека. Я надеюсь, мое имя честного бизнесмена подтвердит суд», — заявляет Владимир Антонов.