Posted 15 мая 2014, 17:23
Published 15 мая 2014, 17:23
Modified 31 марта, 13:35
Updated 31 марта, 13:35
Вчера ряд украинских СМИ поспешил растиражировать информацию о том, что Луганский облсовет самораспустился. На самом деле на заседание прибыли всего 52 из 124 депутатов, и поэтому сессия не состоялась, однако обмен мнениями прошел. В результате депутаты приняли заявление, которое сразу назвали «ультиматумом Верховной Раде». О том, как собирается дальше работать облсовет, в интервью "Росбалту" рассказал его председатель Валерий Голенко.
— Валерий Николаевич, хочет ли областной совет распуститься или будет продолжать работу?
— Мы понимаем, что сегодня сложилась определенная коллизия: есть Луганский областной совет, который в 2010 году был избран в соответствии с законом. За каждым из депутатов — десятки тысяч избирателей, серьезные обязательства перед ними. Но с другой стороны, есть волеизъявление жителей региона, которые 11 мая высказались за создание Луганской народной республики, которая должна, по логике, сформировать свои представительские органы власти.
Мы, депутаты, настаивали и продолжаем настаивать на необходимости немедленного внесения изменений в Конституцию Украины о переходе к федеративному устройству государства и о государственном статусе русского языка, поскольку убеждены, что только это позволит снять остроту конфликта и сохранить Украину. Но до того момента, пока не будут реализованы эти решения, и в Луганской области как в субъекте федеративной Украины не будут сформированы новые органы представительной власти, мы будем продолжать исполнять свои обязанности. Поскольку полностью осознаем степень ответственности за ситуацию в регионе, за все вопросы его жизнеобеспечения.
— Как тогда расценивать вчерашнее заявление о том, что Луганский облсовет готов распуститься и выдвигает ультиматум Верховной Раде?
— Это заявление — крайняя форма нашего протеста. Депутаты адресовали его парламенту страны. Если нас не слышат, а соответственно, мы лишены возможности влиять на процесс урегулирования конфликта, то пусть Верховная Рада принимает решение о нашем роспуске и берет всю ответственность за ситуацию и за возможные ее негативные последствия на себя. Поймите, мы никогда не держались за свои кресла.
— Готовы ли депутаты дальше, скажем выскоим штилем, служить верой и правдой Луганской Народной Республике?
— Мы служили, служим и будем служить нашим избирателям.
— Как вы считаете, почему представителей облсовета не позвали на круглый стол в Киеве?
— Видимо, потому что проводили его для декорации.
— Если бы вас пригласили, что бы вы там сказали?
— Что необходимо вносить изменения в Конституцию и двигаться по пути федерализации Украины. Что категорически нельзя игнорировать волю миллионов жителей Юго-Востока страны. Что преступно и безответственно вместо того, чтобы слышать своих граждан и пытаться вместе с ними находить компромиссы, направлять для их подавления войска.
Сколько времени продолжается конфликт? Сколько раз мы обращались в Киев, предлагая варианты его разрешения? Абсолютно законные, логичные и эффективные варианты! Никто из тех, кто сейчас руководит страной ни разу не приехал в Луганскую область. Логично предположить: они договариваться не собираются, а значит, и сохранять страну тоже.
— Вы планируете посетить второй круглый стол, который пройдет в Донецке?
— Пока приглашения на него не получал. Если будет - поеду.
— Как вы считаете, удастся ли с помощью этих переговоров урегулировать ситуацию в регионе?
— Только в том случае, если действующая центральная власть примет решения, которые убедят людей, что с Киевом можно договариваться: отведет войска с территории Луганской и Донецкой областей, прекратит антитеррористическую по названию, а по сути террористическую и направленную против своего же народа операцию. Примет закон об амнистии для участников акций протеста и обеспечит разоружение всех незаконных формирований, в первую очередь, «Правого сектора» и других праворадикальных националистических объединений. А также внесет, наконец, изменения в Конституцию, о которых я сказал выше.
Беседовала Александра Хандрамай