Posted 17 апреля 2012, 08:47
Published 17 апреля 2012, 08:47
Modified 1 апреля, 01:46
Updated 1 апреля, 01:46
МОСКВА, 17 апреля. Образ украинца в российском кинематографе изменился – из недалекого добродушного характерного персонажа в советском кино он превратился в коллаборациониста и предателя. Об этом корреспонденту «Росбалта» рассказал российский политолог Андрей Окара.
По его словам, российское кино сегодня продолжает оставаться мощным пропагандистским рупором. «Речь о штампах и софт-пауэр технологиях в кинофильмах. Кино является мощнейшим средством пропаганды и российское кино, хотя оно до сих пор существует в неполноценном формате, но, тем не менее, успевает выполнять идеологические заказы, навязывая зрителям в частности и негатив по отношению к Украине», - отмечает эксперт.
«При советской власти украинец в фильмах был веселым, жизнерадостным, немного ограниченным «хохлом», эдакой колоритной фигурой, характерным персонажем – пусть и не главным персонажем. Если раньше это мог быть армейский старшина или представитель народных низов, то сейчас в фильмах «Белая гвардия», сериале «Автономка», фильмах «Матч», «Мы из будущего-2» - образ украинца – это не веселые прикольные хохлы, а злобные коллаборационисты, изменники и предатели», - подчеркивает Андрей Окара.
Напомним, что ранее прокат российского фильма Матч в Украине оказался под угрозой, поскольку Министерство культуры до сих пор не выдало прокатного удостоверения на него, сообщают кинопрокатчики. Картина рассказывает о футбольном поединке между советскими спортсменами и немецкой командой во время оккупации Киева гитлеровцами в 1942 году, так называемом «матче смерти». Согласно легенде, ряд футболистов-киевлян были расстреляны за отказ проиграть встречу.