Posted 9 февраля 2012, 09:19
Published 9 февраля 2012, 09:19
Modified 1 апреля, 02:48
Updated 1 апреля, 02:48
КИЕВ, 9 февраля. В скованном льдами Азовском море суда терпят массовое бедствие, передает BSNews.
Суда по согласованию со Штабом ледовых операций (ШЛО, Таганрог) подошли к ледовой кромке 25 - 29 января и находятся в ледовом плену с 30 января без какого-либо ледокольного обеспечения.
Сегодня на судах закончилось продовольствие. Остаток топлива на судах – на 3-4 стояночных дня и 2-3 ходовых (при движении за ледоколом).
Нужны экстраординарные меры на государственном уровне – и на межгосударственном Украины и России – для спасения теплоходов.
В противном случае ситуация на судах выйдет из-под контроля экипажей и примет аварийный характер – вплоть до подачи сигналов бедствия со множества судов в связи с угрозой жизни экипажей.
МЧС не располагает возможностями доставки продуктов экипажам - могут только снять их в случае сигнала SOS. Но это не выход, когда речь идет о десятках судов...
Координаты района нахождения судов на 10:00 по Киеву: 45*55 СШ 035*22 ВД, 45*57 СШ 035*20 ВД.
Дрейфа нет – суда находятся в сплоченных ледовых торосах до 2,0 метров
Только что в редакцию издания дозвонились с Азовского моря - с тех самых вмерзших в лед кораблей, о которых мы пишем последние дни, особенно из юго-западной части Азова. Русские, кстати. "Там - как мы и предполагали - заканчивается еда и топливо. Кораблей - многие десятки, людей - многие сотни. как минимум. В Украине 2 ледокола, в России 4. Они не справляются - ледовая обстановка жуткая, торосы по 1.5-2 метра, толщина льда больше 30 см.
Большая просьба по всем возможным каналам позвонить, поговорить с серьезными людьми - политиками, чиновниками, с редакторами газет. Если есть контакты в МЧС Украины, на Банковой.
Там на море иначе трупы будут... Там надо торганизовывать операцию по доставке продовольствия людям и предметов первой необходимости, снимать больных и т. д.", - говорится в сообщении редакции.
По последней информации, около 40 судов застряло во льдах в украинской части Азовского моря, передает Yle. Среди них есть и финское судно с грузом растительного масла, уже неделю ожидающее помощи ледокола.
Капитан судна Арто Юнтунен жалуется на то, что помощь заблокированным судам оказывает лишь один ледокол, который приступил к работе совсем недавно, и критикует украинские власти за отсутствие организации. Кроме того, он высказывает недовольство по поводу бездействия российских властей.