Posted 6 августа 2015, 15:40
Published 6 августа 2015, 15:40
Modified 31 марта, 06:52
Updated 31 марта, 06:52
МААСТРИХТ, 6 августа. Исследователи из Медицинского центра Университета Маастрихта считают, что стандартные настройки системы кондиционирования воздуха в офисах основаны на устаревших представлениях о среднестатистическом работнике и его дресс-коде.
Температурный режим в современных офисах поддерживается на отметке около 21 градуса, передает Mail.ru. Эта температура считается комфортной для мужчин, одетых в костюм-тройку, но в офисах в основном работают женщины, и для них 21 градус — это холодно.
Ученые построили биофизическую модель, учитывающую уровень метаболизма молодых женщин, занятых легкой офисной работой. Учитывались температура внутренних органов, температура поверхности кожи, площадь поверхности тела, теплоизоляция внутренних тканей организма и стандартной офисной одежды.
Выяснилось, что зона температурного комфорта для женщин находится в диапазоне от 23,2 до 26,1 градусов, а для мужчин — от 18 до 24 градусов. У женщин более медленный по сравнению с мужчинами метаболизм, женское тело выделяет меньше тепла, а при понижении температуры окружающей среды поверхностные сосуды у женщин сужаются быстрее, поэтому выше чувствительность к колебаниям температуры. Таким образом, температура, комфортная для представителей обоих полов, составляет около 24 градусов.
Термонейтральная зона (диапазон температуры окружающей среды, при которой организм поддерживает тепловой баланс за счет сужения или расширения кровеносных сосудов и чувствует себя комфортно) для офисов впервые вычислил датский инженер Пауль Оле Фангер в 1960-х годах. В то время большинство работников офисов были мужчины возрастом около 40 лет, а их стандартной рабочей одеждой был достаточно теплый костюм-тройка.
Кондиционеры таят в себе множество других опасностей, особенно когда на улице жарко.