Posted 15 января 2015, 21:49
Published 15 января 2015, 21:49
Modified 31 марта, 09:51
Updated 31 марта, 09:51
ЛОНДОН, 16 января. В исследовании, проведенном учеными из Университета Конкордия, приняли участие 48 детей в возрасте 5-6 лет. Некоторые дети говорили только на одном языке, а остальные - на двух. Среди билингвов (детей, говоривших на двух языках) были те, кто учил оба языка одновременно, и те, кто выучил сначала один язык, а потом другой. Участникам рассказали истории о детях, родившихся у англичан, но усыновленных итальянцами, и об утках, которых вырастили собаки.
Затем исследователи спросили, будут ли дети из рассказа говорить на английском или на итальянском, когда вырастут, и чем будут покрыты утята - перьями или шерстью. У билингвов, учивших два языка последовательно, представления о языке оказались верными. Так, они знали, что ребенок, воспитанный итальянцами, заговорит по-итальянски. Однако они также часто предполагали, будто физические черты и звуки, издаваемые животными, усваиваются с опытом. Эти дети думали, что утка, выращенная собаками, будет лаять и бегать, а не крякать и летать.
То есть, участники из разных групп делали разные ошибки, передает Meddaily. Те, кто говорил на одном языке, считали все врожденным, а билингвы думали, что всему можно научиться. Значит, изучение языка в раннем возрасте сильно влияет на представления детей о жизни.
Исследователи полагают, что люди, которые убеждены в том, что все передается по наследству, находятся в плену стереотипов и предрассудков. Это может формировать у них неверное представление о других людях. Изучение второго языка в раннем детстве, вероятно, поможет предотвратить появление подобных стереотипов.