Posted 20 сентября 2019, 14:45
Published 20 сентября 2019, 14:45
Modified 30 марта, 15:56
Updated 30 марта, 15:56
Мужчина, подозреваемый в убийстве гражданина Грузии в Берлине, заявил, что он является гражданином РФ и попросил допустить к нему российских дипломатов. Об этом рассказал «Интерфаксу» пресс-атташе посольства РФ в Германии Олег Ксенофонтов.
По его словам, никаких официальных подтверждений гражданства задержанного на данный момент нет. Однако мужчина попросил о встрече именно с дипломатами РФ и сказал им, что он россиянин. Консульские работники сказали, что готовы будут оказать ему помощь, если она понадобится. Немецкие власти, добавил Ксенофонтов, не чинили дипломатам никаких препятствий во встрече с задержанным. Однако и никаких документов от немецких властей о возможном гражданстве подозреваемого в посольстве не получали.
Ксенофонтов отметил, что с немецкими правоохранителями, ведущими расследование убийства, контактируют консульские сотрудники и представители МВД РФ.
Напомним, гражданин Грузии Зелимхан Хангошвили был убит в Берлине 23 августа по дороге в мечеть. Убийца дважды выстрелил в него, Хангошвили скончался на месте. Немецкая пресса считает, что убийца может быть сотрудником российских спецслужб. По данным журналистов, мужчина подавал документы на визу как «Вадим Андреевич Соколов 49 лет из Иркутска» с пропиской в Петербурге. Однако в российском паспортном регистре никого с такими данными нет, а номер загранпаспорта подозреваемого «ведет к подразделению московского министерства внутренних дел, которое в прошлом уже выдавало документы военной разведке ГРУ», писал Spiegel. По версии прессы, убитый Хангошвили — террорист из Чечни, на которого уже было совершено несколько покушений. В Германии он якобы просил политического убежища, получил отказ, а затем был застрелен.
В МИД РФ в конце августа заявили, что посольство в Берлине не получало подтверждений, что задержанный является гражданином РФ. Все версии журналистов о «российских спецслужбах» в МИД назвали «частью информационной кампании». В Кремле отвергли какую-либо причастность Москвы к этому делу.