Posted 20 июня 2019, 08:36

Published 20 июня 2019, 08:36

Modified 30 марта, 16:34

Updated 30 марта, 16:34

Прямая линия с Путиным под атакой хакеров. Хроника

20 июня 2019, 08:36
Президенту РФ задали вопросы про «банду патриотов из Единой России», санкции и главную проблему страны. А после прямого эфира спросили про ЧВК Вагнера, связанного с Евгением Пригожиным.

Владимир Путин вновь ответил на вопросы россиян. Традиционная «Прямая линия» прошла уже в 17-й раз, за ней планировали следить 75% жителей РФ, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ. Ранее самыми актуальными вопросами традиционно были социальные, проблемы здравоохранения, образования и внешней политики. О чем российского лидера спросили в этот раз? «Росбалт» следил за прямой линией в режиме реального времени.

16:36. На этом окончательно все. О том, как Рунет отреагировал на «Прямую линию с Владимиром Путиным» можно прочитать здесь.

16:30. Вопрос про наемников из ЧВК Вагнера, связанного с Евгением Пригожиным. Почему Россия не признает их гибель в Сирии?

«Они там действительно присутствуют, но не являются участниками боевых действий. Там решаются вопросы экономической деятельности, связанные с добычей нефти в том числе», — отвечает Путин.

16:27. После завершения прямой линии начался пресс-подход Владимира Путина к журналистам. Его спрашивают про итоги расследования по крушению самолета над Украиной в 2014 году. Конкретных доказательств, по мнению российского лидера, следствие не предоставлено.

Также Путин отмечает, что Россия не хочет вернуться во времена СССР, когда страна навязывала свой образ жизни всем соседям.

«Это не имеет перспектив, нельзя заставить другие народы жить по своим лекалам», — говорит президент РФ.

16:17. Ну и все на этом, «Прямая линия-2019» завершена. В этом году она длилась 4 часа 9 минут. За это время российский лидер ответил на 85 вопросов

16:14. «Скажите честно, вы инопланетянин?»

«Нет, у меня есть доказательства в лице моих близких и моих детей».

16:12. «Какая главная проблема сейчас в России?»

«Одна из ключевых проблем — рост производительности труда».

16:11. Теперь вопрос про плохих бояр, то есть чиновников, которые врут в глаза президенту и тем самым снижают его рейтинг.

«За все годы я не припомню, чтобы кто-то целенаправленно вводил меня в заблуждение», — отвечает Путин.

16:10. Не хотите ли вы проехать по стране, как в фильме «Каникулы президента»? — спрашивают у Путина. Тот отвечает — «я и так езжу и через свежепокрашенную траву и скамейки видно, что происходит на месте».

16:00. «Прямая линия — это акция спецслужб», — такая реплика появилась на экране в студии. Путин не может не ответить.

«Я вас уверяю, что никакого отношения ни одна спецслужба к этому мероприятию не имеет».

15:50. А вот и продолжение истории из Тюменской области, где в селе Каскара местные жители жалуются на отсутствие воды. Более 20 лет люди живут как в каменном веке — ездят за водой в соседние населенные пункты, там моют своих детей и стирают вещи. От чиновников нет никакой реакции. Местные жители и чиновники пришли на народный сход, когда стало известно, что все происходящее пойдет в прямой эфир. По словам чиновников, воду дадут в ближайшие год-два. Местные жители не верят обещаниям.

Путин с горечью замечает, что в России несколько миллионов человек не имеют доступа к чистой питьевой воде. Но в ситуации с этим селом под Тюменью, по мнению Путина, все выглядит довольно странно — ведь даже водоотвод не стоит больших денег. В эфир тут же выводят губернатора Тюменской области Александра Моора, который первым делом замечает, что эта ситуация «всегда была на контроле губернатора и правительства Тюменской области».

«Вода когда будет?» — негодует ведущий.

«Водопровод будет реконструирован в 2020 году, но заявку на подключение можно подавать уже сейчас», — отвечает он.

«Считайте, что я за них обратился», — вмешивается Путин.

15:46. Первая реакция от Следственного комитета.

15:37. «Будет ли большая сделка с Сирией?» — это уже новый вопрос по внешней политике. Путин отвечает: «Нет, мы не торгуем ни нашими союзниками, ни нашими принципами. Можно договариваться с нашими партнерами по поводу решения насущных проблем».

15:34. Руководитель канала RT Маргарита Симоньян сообщила в своем Telegram-канале, что DDoS-атака на «Прямую линию» шла с Украины. Но уже все починили.

15:28. Вопрос от молодого человека через мобильное приложение — зачем по телевизору нам постоянно показывают новое вооружение и к какой войне нас всех готовят? Президент отвечает, что, вопреки слухам, Россия не является первой в мире по тратам на вооружение — впереди и США, и Китай, и Саудовская Аравия, и Япония, и Франция.

«Но несмотря на такие скромные военные расходы, мы оказываемся еще и на шаг впереди наших партнеров. И это обстоятельство должно вызывать у нас гордость за нашу страну».

15:22. В студии, тем временем, находится человек, против которого введены антироссийские санкции — это директор департамента Минэнерго Евгений Грабчак. Вопрос касается Дональда Трампа. «Хотите ли вы с ним встретиться? И разве способен он повлиять на улучшение взаимоотношений двух стран?»

«Диалог всегда необходим. И если американская сторона готова к диалогу, мы к нему тоже готовы». Тем более, что сторонам есть о чем поговорить — и об оружии, и об экономике.

«Что касается санкций, это — большая ошибка со стороны США, но я надеюсь, что когда-нибудь это осознание придет», — резюмирует Путин.

15:10. Путин закрывает вопрос о создании единого государства с Белоруссией. «Такой вопрос сегодня не стоит».

15:05. «Сделайте первый шаг к Зеленскому», — раззадоривают Путина ведущие. Тот отвечает, что Зеленский — талантливый юморист, но то, что сейчас происходит — не смешно. Критикует его отказ разговаривать с представителями ДНР и ЛНР, а также регулярные обстрелы со стороны ВСУ.

«Блокада только усиливается, ничего не происходит», — говорит Путин, отмечая, что нужна политическая воля со стороны украинского руководства.

15:00. Закончили с блогерами, переходим к российско-украинской теме. Вопрос задает большая семья из Татарстана (на самом деле из Украины) — они не могут получить гражданство РФ, потому что не подпадают под новый закон. Но, по словам Путина, есть и другие нормативно-правовые акты, позволяющие гражданам Украины получать в упрощенном режиме российское гражданство.

«Я посмотрю, какие корректировки нужно внести в нормативную базу, чтобы вопрос решался по сути, а не по бумажкам», — отвечает он.

14:56. Itʼs bloger-time. Амиран Сардаров просит российского лидера предельно честно ответить — зачем России нужен свой суверенный интернет? Владимир Путин снова говорит, что люди не так понимают смысл нового закона. Он, по его словам, направлен только на стабильную работу Рунету и должен обеспечить его суверенность и возможность его стабильной работы.

14:53. На связи блогер и переводчик Дмитрий Пучков (Гоблин). Внезапно предлагает ввести в России уголовную ответственность за распространение фейков. Путин предлагает не торопиться — нужно посмотреть на правоприменительную практику, а потом уже решать, что делать дальше.

14:50. Владелец паблика MDK Роберто Панчвидзе задает вопрос про закон об оскорблении власти, однако Путин уточняет — закон не только про это, но и про оскорбление символов России: флаг, герб, гимн. Правда, есть одно но.

«Никто не имеет права злоупотреблять этой нормой, чтобы ограничивать в праве людей критиковать любого уровня власть. Правоприменительная практика должна соответствовать смыслу этого закона», — подчеркивает Путин.

14:48. Путин отвечает на вопрос, в том числе корреспондентов «Росбалта». Он касается возможной либерализации 228 статьи Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает ответственность за хранение и распространение наркотиков.

«Нужно ли либерализовать эту сферу деятельности? На мой взгляд — нет. Эта угроза слишком велика для нашего народа, нужно нести ответственность, никакой либерализации здесь быть не может», — говорит он.

«Другое дело, что нужно усилить контроль за деятельностью правоохранительных органов, как в деле журналиста, которого вы упомянули», — глава государства не называет фамилии Ивана Голунова, ее проговаривает один из ведущих.

14:41. Общественный деятель Нюта Федермессер задает вопрос про 228 статью Уголовного кодекса РФ, которая может касаться в том числе и врачей за их помощь больным. Медики зачастую не применяют обезболивающее, опасаясь ответственности перед законом. «Я прошу вас поддержать декриминализацию медицинских работников по статье 228 ч. 2», — обращается она к Путину.

«Эта проблема известна. И вы правы — нужно принимать решение», — отвечает президент.

14:36. Ведущий возвращает Путина на 20 лет назад, когда Ельцин передавал ему власть. «Вы бы приняли такое же решение, как приняли тогда?»

«Изначально я не хотел, но потом же согласился».

14:28. Теперь Дагестан. Корреспондент находится в прямом эфире в селе Ботлих, где в конце девяностых произошло вторжение террористов, что послужило началом Второй чеченской войны. Судя по картинке, там идет настоящий ливень. Собеседниками являются военные, участвовавшие в той военной операции.

«Мы видели здесь раненых, погибших ополченцев. Но до сих пор нет статуса ополченцев, участников боевых действий. Я бы попросил вас, Владимир Владимирович, разрешите этот вопрос. Не ради нас, а ради будущего Дагестана, России и наших внуков», — обращается один из них к главнокомандующему. И затем просит поднять бокал за здоровье Путина.

«Те события я запомнил на всю жизнь и помню, как повели себя дагестанцы. Я с вами согласен и полностью поддерживаю — нужно это решение принять, это не сложно. Нужно просто внести членов ополчения в действующий лист, что позволит приравнять вас и других ветеранов участниками боевых действий», — отвечает президент России.

14:24. Но на этом тема давления на бизнес не заканчивается. В студии прямой линии находится бизнесмен Александр Хуруджи, который несколько месяцев провел в СИЗО, но благодаря общественному резонансу его дело закрыли. Он пожаловался президенту на то, что предпринимателям продолжают избирать такие меры пресечения, чтобы они не могли управлять бизнесом. Путин отвечает, что исключить такую меру пресечения как арест нельзя, хотя и нужно увеличивать количество других мер, как залог, домашний арест и так далее.

14:18. Сооснователь компании «Ванюшкины сладости» Николай Кузяков задает наболевший вопрос про проверки бизнеса. Только за прошлую неделю его компанию надзорные органы проверили аж три раза, итог этих рейдов предсказуем — большие штрафы. «Как сделать так, чтобы надзорные органы не штрафовали бизнес, а помогали развивать его?»

«Проверки резко возросли, потому что период налоговых каникул закончился. Поэтому мы продлили каникулы еще на два года. Но и количество внеплановых проверок тоже уменьшилось примерно на 11%. Но как сделать так, чтобы эти организации были менторами и помощниками? Вы абсолютно правы — так и должно быть. А чтобы обеспечить дополнительный контроль, предлагается ряд мер, в том числе — зеркальный реестр. Не только проверяющие будут его вести, но и проверяемые. Они будут вести реестр того, кто, как и кого проверял, и вся эта информация будет стекаться в прокуратуру», — отвечает Путин.

«Как вы относитесь к тому, когда ваши указания не выполняют?» — уточняет ведущая.

«Если кто-то что-то не делает — в этом есть и моя вина», — вздыхает он.

14:10. Зрители в студии сидят не просто так, не для мебели. Они тоже должны задавать вопросы, что и делают. Генеральный директор «Яндекса» Елена Бунина говорит, что компания хочет построить такую компанию, которая бы добилась успеха и за рубежом, а страна ею бы гордилась. Но есть проблема регуляторики. «Может ли государство сделать у нас в стране правовые режимы на шаг впереди, чтобы мы могли развиваться?»

«Я сам хочу», — отвечает Путин (зал смеется). «Мы и так вами гордимся — у вас хорошая компания».

14:06. Мужчина из Магадана спрашивает про миллиарды полковника Захарченко. «Кто отвечает за разгул коррупции? Вы как гарант Конституции чувствуете ли ответственность за это безобразие?»

Путин отвечает: «Я чувствую свою ответственность. Откуда берутся эти деньги? Из бизнеса, из коррупционных схем. А куда они уходят? В доход государства, естественно», — заключает он. По словам президента, к чиновникам и другим представителям власти спрос будет особенный.

14:01. Вопрос от пользователя «ВКонтакте», внезапно, про российскую экономику, которая находится в стагнации. Какая судьба ее ждет?

«Чистой рыночной экономики или административно-командной не существует. А вот смешанная — она во всем мире присутствует. Страны со смешанной экономикой развиваются быстрее других. Например, Китай или Индия. Главное, на что нужно обратить внимание — мотивация. В какой бы системе человек не работал, мотивация должна быть обеспечена», — заключает Владимир Путин.

13:58. Украина на связи. Киевский журналист задает вопросы про минские соглашения и их дальнейшие перспективы.

«Эти вопросы никогда не исчезают из нашего поля зрения», — говорит он про проблему задержанных в России граждан Украины. Но прежде всего нужно думать о российских гражданах, находящихся в такой же ситуации на Украине, добавляет он.

13:55. Путин увидел еще один вопрос из народа: «Когда чиновники будут получать зарплату как рядовые работники? Президент вздыхает: «Мне бы очень хотелось, чтобы доходы рядового работника повышались. В чем может быть засада, если мы доходы чиновников понизим? Мы просто не найдем квалифицированных кадров или все они по заграницам уедут. Ведь человек должен получать зарплату от уровня своей квалификации, от уровня своих деловых качеств», — отмечает Путин, но признает, что недопустим огромный разрыв в уровне доходов.

13:53. Кстати, журналисты «Росбалта» отправили свои вопросы Владимиру Путину, они пока не прозвучали в эфире.

13:47. Ведущая Елена Винник задает вопрос про отсутствие инфраструктуры в новых микрорайонах (привет, Девяткино). Зачастую в новых районах на месте детских садов появляются новые высотки, а в ряде случаев застройщики попросту исчезают. Путин признает, что эта проблема будет довольно острой в ближайшие годы, поскольку все риски теперь будут перекладываться на плечи финансовых организаций (раньше за это отвечали сами дольщики).

13:45. Колл-центр прямой линии с Путиным подвергся массированной DDoS-атаке из-за рубежа, сообщила ведущая программы.

13:37. Путин увидел на экране вопрос «Куда ведет нас банда патриотов из Единой России?» Президент отвечает: «Я не будут называть бандой тех людей, которые были в 90-х годах, но хочу отметить, что в те времена у нас практически развалилась социальная сфера, оборонка, страну поставили на грань утраты суверенитета. Далеко не все люди, которые работали в 90-е годы, несут за это ответственность, но есть и такие, кто должен нести ответственность».

13:30. Приморский край, прямое включение из «китовой тюрьмы», которая наделала много шума в последние месяцы. Около года там живут сто белух и косаток, которых выловили якобы в научно-просветительских целях, но ходят слухи, что китов попросту хотят продать. Теперь редкие животные стали заложниками, их никуда не выпускают. Путин говорит, что интересантов в этой истории очень много, потому что здесь задействованы большие деньги.

На линию выходит зампред правительства РФ Алексей Гордеев, который сообщил, что животных будут перебазировать в место их обитания — туда, где их выловили. Эта операция займет порядка 4 месяцев. «Операция необычная, но очень интересная», — довольно странно резюмирует он. И тут же предлагает запретить вылов в таких целях, оставив лишь научно-просветительские.

13:27. 2019 год, звучит вопрос от жителей села под Тюменью, у которых попросту нет нормальной воды. Им приходится ездить в соседнее село. Тут же на место отправляют съемочную группу, позднее к этой теме вернутся. Да, реалити-шоу.

13:21. Наконец звучит вопрос про санкции. Путин сыплет цифрами, которые свидетельствуют о том, что из-за введения ограничений против России страдают и страны Запада. Введений санкций, по словам президента, заставило РФ заниматься даже теми отраслями, которыми до этого никто не занимался. Сельхозпродукцию в прошлом году экспортировали на рекордную сумму в 25,7 млрд долларов.

«По многим направлениям это нас мобилизовало», — уверен Путин.

При этом он уверен, что в ближайшее время кардинально ничего не изменится.

«Нас обвиняют в том, что мы Донбасс оккупировали, что, конечно, полная чушь», — говорит президент. Смысл санкций только в одном — сдерживании России. Но по его мнению, от санкций устали, в том числе и страны Европы.

13:15. Вопрос задает Екатерина Кириллова из Серпухова: она спрашивает, будет ли увеличено пособие для детей от 15 до 3 лет. Сейчас это пособие равно 50 рублям, и многие называют эту сумму просто насмешкой.

Владимир Путин замечает, что власти начали выплачивать деньги семьям, где появился первый и второй ребенок. «Эта мера достаточно существенная», — говорит он, но по существу ничего не отвечает. По его словам, С 1 января 2020 выплаты на ребенка в среднем по 10-11 тыс. рублей будут распространены на семьи со средним доходом в два прожиточных минимума.

13:13.

13:11. Предварительные итоги. За час Владимир Путин ответил на 11 вопросов: в том числе про нацпроекты, низкие зарплаты, нехватку врачей и лекарств, мусорную реформу и другие.

13:08. Что-то вообще пошло не так.

13:06. А нет, бегущая строка в студии все-таки появилась — там тут же показался вопрос «Вы больше боитесь внешней или внутренней угрозы?»

13:00. Фронда в эфире.

12:57. Вопросы про мусор, которые, по словам ведущей, в этом году ворвались в тройку лидеров. Люди отправляют фотографии того, как они тонут в отходах. «Реформа действует шестой месяц, но не работает», — пишут зрители.

12:52. Внизу экрана появляются вопросы про досрочный уход в отставку и надоевшую украинскую тему, которая все не уходит с экранов телевизоров. Но звучит видеовопрос про национальные проекты (опять).

«Нам нужно изменить структуру нашей экономики, сделать ее высокотехнологичной, цифровой, чтобы обеспечить рост благосостояния граждан. И так будет в этом году, в следующем и до 2024 года», — замечает Путин.

«А когда люди должны почувствовать результаты?» — уточняет ведущий.

«Результаты должны чувствоваться уже сейчас. Мы видим, что проблемы есть, но и тенденции положительные имеются».

12:48. Вероника Скворцова не просто так показывалась на экране в студии. Она говорит, что все не так уж плохо. Увеличилось число детских педиатров, растут заработные платы и так далее. Ведущий ее перебивает (что происходит?) и спрашивает — что в регионах происходит с лекарствами? Скворцова отвечает: выявлено всего 30 регионов, где есть «серьезные логистические недоработки». Это, прежде всего, неумение управлять медицинскими запасами.

12:45. Без комментариев.

12:43. «Есть регионы, где действительно очень маленькие заработные платы», — признает Владимир Путин.

12:40. В студии на большом экране показывают министра здравоохранения Веронику Скворцову, которая что-то активно записывает.

Путин же начинает отвечать на вопрос и перечисляет три основных проблемы отечественного здравоохранения.

«Первое — это доступность первичного звена здравоохранения. Второе — это специалисты, их дефицит. И третье — лекарственное обеспечение», — говорит российский лидер.

12:35. Микрофон уходит в Псковскую область, где в местном онкоцентре работает корреспондент Антон Верницкий.

«Я понимаю, что мы к вам неожиданно пришли», — говорит он, заглядывая в регистратуру. Ha-ha. No.

Народ начинает жаловаться, что в больнице не хватает специалистов. «Все уезжают от нас», — отмечает одна из женщин.

12:29. Начались вопросы из народа, все касаются медицины. Первый задает молодая мама, касается он живых очередей в поликлиниках и отсутствие узких специалистов, для попадания к которым нужно получить талоны. Тут же корреспондент идет в поликлинику, чтобы получить талон. «Программа Прямая линия с президентом России», — представляется он. Женщина делает удивленный вид. Реалити-шоу «Прямая линия с Путиным».

Корреспондент идет в кабинет к главному врачу, которая, что удивительно, на месте. Она признает, что врачей действительно не хватает. Средняя заработная плата, по ее словам, составляет примерно 20-25 тысяч рублей. А все — из-за недостатка финансирования.

12:25. Забегая вперед, Путин говорит о пенсиях. Это, по его словам, один из приоритетов российского государства. В этом году индексация пенсии по старости составила 7,05%, повышены государственные и социальные пенсии, с 1 октября будут повышены пенсии военным пенсионерам, говорит Путин.

«В общем и целом мы видим эту проблему, и будем ее решать», — подчеркивает президент.

«Будет легче, в общем», — выдыхает ведущая.

«Все национальные проекты нацелены на это», — отвечает Путин.

12:22. Путин называет высокие цифры по средней начисленной заработной плате (44-45 тысяч рублей) и просит жителей страны не сердиться за озвученные данные.

12:20. Рост цен в России Путин называет «малоприятным элементом экономики».

12:19. Интересно, что в этом году в студии нет бегущей строки с вопросами. В прежние годы именно она вызывала наибольший резонанс репликами вроде «Когда вы уйдете в отставку?»

12:15. Вопросы сразу пошли острые. «Когда жизнь наладится?» — таков их смысл. Ведущая подчеркивает, что все люди замечают снижающийся уровень доходов. Некоторые учителя (в Омске) до сих пор получают 10 тысяч рублей. Тут же идет видеовопрос от работника пожарной части Станислава Таучкачикаса из Калининградской области. «Когда поднимут зарплату? На нашу прожить невозможно, рушатся семьи, работать в пожарных частях некому. Когда наведут порядок?»

Путин не верит цифрам вроде 10 тысяч рублей. Мол, МРОТ составляет сейчас 11 тыс. 280 рублей, а значит меньше этой суммы получать не могут.

«Это — предмет для разбирательства соответствующих инстанций», — говорит президент. И признает, что в МЧС складывается не самая лучшая ситуация.

«Решение принято. В этом году МЧС будет выделено 3,4 млрд рублей, чтобы поднять зарплату до примерно 24 тысяч рублей», — отмечает Путин.

12:12. Теперь речь о нацпроектах. «Есть ли с них толк?»

«Да, конечно», — отвечает глава государства. Национальные проекты, по его словам, необходимы для поднятия уровня жизни граждан. Это была большая работа, нужно понять — за счет чего добиваться результата и где найти источники финансирования, задает вопрос Путин. И сам отвечает — правительство было вынуждено ради этого пойти на увеличение НДС.

«На полгода у нас к сожалению подросла инфляция», — сетует Путин. Но не все так плохо: производство начало расти, а доходы — восстанавливаться.

12:11. Ведущий задает Путину первый вопрос про сами вопросы. Президент отвечает, что вопросов много — и про мусор, и про доходы.

12:08. НАЧАЛОСЬ. В зале послышались робкие аплодисменты.

12:07. Владимир Путин идет в студию, в его сопровождении можно заметить гендира Первого канала Константина Эрнста.

12:04. Владимира Путина пока нет. Тревожно. Паузу заполняют ведущие, которые узнают у публики в студии — какие у них есть вопросы к российскому лидеру? Среди этих самых гостей можно увидеть дирижера Гергиева, футболиста Дзюбу (и тренера Черчесова) и актера Петрова.

11:55. Немного математики. Скорее всего, президент за следующие четыре часа ответит на порядка 70 вопросов. Их уже поступило свыше 1,5 млн. Таким образом, шанс задать вопрос составляет 0.00467%. Не густо, прямо скажем.

11:50. Как же можно задать вопрос Владимиру Путину? Рассказываем.

— Номер телефона единого центра обработки сообщений 8-800-200-40-40. Звонки из любой точки России бесплатны.

— С телефонов российских операторов можно отправить SMS или MMS на номер 0-40-40.

— Написать вопрос президенту РФ можно через специальное мобильное приложение «Москва — Путину» (там можно записать и видеообращение) или сайт программы moskva-putinu.ru (москва-путину.рф).

— Пользователи соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» могут отправить текстовый вопрос или записать видеоролик в официальные группы программы — vk.com/moskvaputinu и ok.ru/moskvaputinu.

11:44. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков перед прямым эфиром заявил, что нынешняя «Прямая линия» отличается тем, что Путину пришло много слов благодарности за работу и за то, что многие проблемы, поднятые в предыдущие годы, были решены.

«Во многих регионах решаются проблемы только по тем вопросам, которые еще не были подняты в эфире», — сказал Песков в эфире Первого канала.

11:37. А вот как проходила «Прямая линия» год назад. Тогда российского президента, например, спросили о том, готовит ли он себе преемника. На это Владимир Путин ответил: «Я готовлю команду управленцев, а выберет народ».

11:35. По состоянию на этот момент Владимиру Путину поступило более 1,5 млн вопросов. Из них большая часть по телефону — 926 тысяч, на втором идут вопросы, присланные посредством SMS — 412 тысяч. Через сайт было прислано около 87 тысяч вопросов.

Подпишитесь