Posted 8 февраля 2018, 15:54
Published 8 февраля 2018, 15:54
Modified 30 марта, 20:45
Updated 30 марта, 20:45
Сложившаяся через четыре с лишним месяца после парламентских выборов новая правящая «Большая коалиция» в Германии в составе Христианско-демократического и Христианско-социального союзов (ХДС/ХСС), с одной стороны, и Социал-демократической партии Германии (СДПГ), с другой, была самой трудной с точки зрения ее образования. Такое мнение по поводу окончания правительственного кризиса в Германии высказала «Росбалту» заместитель руководителя Центра германских исследований Института Европы РАН Екатерина Тимошенкова.
«Желания создавать эту коалицию у СДПГ объективно не было, это была вынужденная (с ее стороны) мера», — считает специалист. Она напоминает, что «это уже третье издание „Большой коалиции“ в таком составе и если исходить из опыта, чисто технически, партнеры хорошо понимают, дополняют друг друга и умеют договариваться».
По словам Тимошенковой, «ХДС под руководством Ангелы Меркель и во многом благодаря образованию таких предыдущих коалиций, стала проводить более социальную политику. И хотя Меркель ставит это в заслугу себе, во многом такая политика — это достижение социал-демократов».
«С точки зрения технических характеристик, новое правительство должно быть стабильным», — полагает эксперт. С другой стороны, отмечает она, «мы видим определенный кризис лидерства в СДПГ, связанный и с ее нынешним главой Мартином Шульцем, и с объективными обстоятельствами — социал-демократам необходимо обновлять партию, искать (нового) лидера, который сможет вывести их из кризиса».
Точно также, говорит Тимошенкова, «в ХДС наблюдается определенная усталость от Ангелы Меркель. В партии понимают, что через какое-то время им тоже придется выдвигать нового лидера и думать о новой стратегии».
При всех плюсах создания правящего альянса, продолжает эксперт, «Большая коалиция» ХДС/ХСС и СДПГ «это не та ситуация, при которой они хотели бы оставаться, поэтому в какой-то момент (эти) партии будут искать выход из создавшейся ситуации». В то же время, полагает она, «если не будет каких-то серьезных потрясений, чрезвычайных ситуаций», займутся они этим вероятнее всего не сейчас, а года через два.