Posted 1 декабря 2017, 07:49
Published 1 декабря 2017, 07:49
Modified 30 марта, 21:23
Updated 30 марта, 21:23
Заключение профессиональных экспертов, историков, антропологов, криминалистов не свидетельствует в пользу версии о том, что «екатеринбургские останки» принадлежат царской семье. Об этом сообщает издание «Московские ведомости».
Следствие по делу об убийстве царской семьи велось с 1993 года, оно было возобновлено в 2015 году. Но до сегодняшнего дня, как подчеркивают «Московские ведомости», «не опубликован ни один отчет экспертов ни по одной из экспертиз, проведенных как в 1990-х годах, так и в 2000-х и в 2010-х», и «лишь по просьбе патриарха Кирилла некоторым экспертам было разрешено дать интервью, а 27 ноября выступить на конференции в Сретенской духовной семинарии».
Между тем в Русской православной церкви независимые эксперты на основе доступных материалов официальных публикаций провели специальное комплексное историко-антропологическое стоматологическое исследование, показавшее, что череп № 4, который якобы должен принадлежать императору Николаю II, признать царским весьма затруднительно.
В частности, эксперты обращаю внимание, что человек, которому принадлежал этот череп, не получал никакой стоматологической помощи: зубы черепа сточены, изъедены кариесом и пародонтитом.
Однако, сообщает издание, как показали историки Леонид Болотин и Алексей Оболенский, а также вице-президент Санкт-Петербургской стоматологической ассоциации Э.Г. Агаджанян, данное утверждение не соответствует действительности.
В архивах и в опубликованных дневниках императора и императрицы приводятся сведения о том, что вся царская семья тщательно следила за состоянием своего здоровья и зубов. В Александровском дворце был организован зубоврачебный кабинет, согласно архивным записям, в 1910-м, в 1915-м годах царь неоднократно посещал придворного зубного врача Сергея Кострицкого. Даже в заключении, в Тобольске, в 1917-м году император пользовался услугами дантиста Марии Рендель.
«Более того, эксперт-стоматолог Эмиль Агаджанян обращает внимание на то, что пародонтит (ранее называвшийся цингой) связан, прежде всего, с неправильным питанием, в котором отсутствуют необходимые микроэлементы и витамины, и неправильным образом жизни, в частности, отсутствием правильного ухода за зубами, что к императорской семье никак не относится», — пишут «Московские ведомости».
Эксперты В.Н. Трезубов и В.Л. Попов предположили, что император Николай II боялся зубоврачебного лечения из-за отсутствия в то время местной анестезии. Однако историки и стоматологи установили и доказали, что местное обезболивание широко применялась уже в конце XIX века и лечение зубов было безболезненным. Издание напоминает, император Александр III воспитывал сына как мужественного, не боящегося трудностей воина, способного занять трон Российской империи. По многочисленным воспоминаниям, будущий император еще с детства был совсем не боязливого характера: участвовал в потасовках со сверстниками, занимался фехтованием, учился верховой езде.
Напомним, под Екатеринбургом в 1991 году были найдены останки 9 человек, которые вслед за бывшим руководителем следственной группы В. Соловьевым некоторые сочли царскими. Однако Русская православная церковь «екатеринбургские останки» царскими не признала, а патриарх Алексей II отказался участвовать в их захоронении в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге в 1998 году, несмотря на то, что на него оказывали давление «многие члены правительственной комиссии во главе с Борисом Немцовым и лично президент Борис Ельцин».
«На основе вышеизложенного логично напрашивается вывод о том, что „екатеринбургские останки“ никак не могут относиться к останкам царской семьи», — заключают «Московские ведомости».