Posted 21 сентября 2017, 17:36

Published 21 сентября 2017, 17:36

Modified 30 марта 2024, 22:04

Updated 30 марта 2024, 22:04

Гендиректор ООО «Телеграф» разъяснил суть конфликта с «экс-сотрудником Telegram»

21 сентября 2017, 17:36

Генеральный директор ООО «Телеграф» Александр Степанов разъяснил суть конфликта с «экс-сотрудником Telegram» Антоном Розенбергом и обвинил последнего в «грубом искажении фактов». В своем заявлении Степанов напомнил, что, со слов Розенберга, ООО «Телеграф» требует взыскать с него 100 млн рублей, а также что компания не предоставила ему возможности урегулировать конфликт непубличным способом.

«Мы считаем эти заявления грубым искажением фактов, — подчеркнул Степанов. — До публичной огласки дела ООО „Телеграф“ предлагало А. Розенбергу в присутствии его юриста и доверенного лица мировое соглашение по обоим искам с выплатой суммы, равной 20 его ежемесячным заработным платам. В случае согласия А. Розенберг получил бы около 4 миллионов рублей. Де-факто ООО „Телеграф“ не только не требовало с А. Розенберга 100 миллионов рублей, как он утверждает, но напротив — предлагало выплатить 4 миллиона. Этот значимый факт был замолчан А. Розенбергом, по-видимому, для придания эффектности своим заявлениям и формирования образа жертвы».

Кроме того, по словам Степанова, Розенберг «также пытался скрыть от общественности то, что в июле 2017 года он письменно требовал от ООО „Телеграф“ 30 миллионов рублей, намекая на то, что в противном случае разгласит конфиденциальную информацию о деятельности компании, которая приведет к разрыву соглашения с Telegram Messenger LLP и прекращению ее деятельности в рамках борьбы со спамом в мессенджере».

«Розенберг выдвигал подобные требования еще накануне своего увольнения посредством личных сообщений, настаивая на выплате обозначенных несоразмерных сумм как на „справедливой компенсации“. Тактику, выбранную А. Розенбергом, мы сочли не только аморальной, но и незаконной в силу ранее взятых им на себя обязательств по неразглашению конфиденциальной информации работодателя», — добавил гендиректор ООО «Телеграф», уточнив, что соглашение о неразглашении Розенберг подписал дважды. Таким образом, он взял на себя обязательство не разглашать другим лицам сведения, связанные с технологиями, управлением, финансами и другими аспектами деятельности ООО «Телеграф», отметил Степанов, подчеркнув, что в случае нарушения Розенберг брал на себя обязательство возместить обществу причиненные убытки.

По словам Степанова, иск на «100 миллионов» «был тактическим напоминанием о нелегальности избранной А. Розенбергом тактики шантажа». При этом, как подчеркнул Степанов, «мы готовы были отозвать иск в любой момент, как только А. Розенберг перестанет наносить ущерб компании и угрожать нарушить взятые им на себя обязательства».

В компании также недоумевают по поводу обвинений в адрес Николая Дурова. Степанов назвал «неэтичными» попытки Розенберга «вовлечь членов своей семьи в решение трудовых споров».

«Мы считаем, что действия А. Розенберга могут быть квалифицированы как клевета (статья 128.1 УК РФ) и шантаж (статья 163 УК РФ). Однако в данный момент мы не планируем обращаться с соответствующими заявлениями по этим статьям. ООО „Телеграф“ в июле 2017 прекратило трудовые отношения со всеми остававшимися сотрудниками, кроме генерального директора, и более не ведет никакой деятельности, за исключением судов с господином Розенбергом. Мы также не заинтересованы затягивать рассмотрение нынешних судебных дел, так как считаем низкими шансы истребовать наши убытки в рамках сложившейся в России судебной практики», — добавил Степанов и сообщил, что в распоряжении компании есть все необходимые документы и свидетельства, подтверждающие факты, изложенные выше.

Отметим, что ранее Розенберг, назвавший себя экс-директором особых направлений ООО «Телеграф» опубликовал пост на Medium, в котором рассказал о конфликте с Павлом Дуровым и его братом Николаем. Мужчина утверждал, что знал Дуровых с детства. Впоследствии Николай Дуров якобы пытался ухаживать за женой Розенберга, но получил отказ.

В начале 2017 года его якобы уволили без всяких компенсаций и премий. Он оспорил свое увольнение в суде, но получил иск на 100 млн рублей за разглашение коммерческой тайны. Поводом для иска, как отмечается, стал тот факт, что Розенберг указал в Facebook местом своей работы Telegram и предоставил в суд скриншоты рабочей переписки.

Подробнее читайте в материале «Росбалта».

Подпишитесь