Posted 19 сентября 2017, 10:56
Published 19 сентября 2017, 10:56
Modified 30 марта, 22:06
Updated 30 марта, 22:06
Бывшего лидера протестующих шахтеров в Ростовской области Валерия Дьяконова обвиняют в организации несоглаованной протестной акции. Как сообщил активист корреспонденту «Росбалта», сотрудники полицейского центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ) намерены отвезти его на суд — из города Зверево, где он живет, в Гуково.
15 сентября в Гуково прошли одиночные пикеты горняков, требующих погашения долгов по зарплате. «Шахтеров задержали. Хотя они стояли на разных улицах с разными требованиями, их обвинили в массовом мероприятии», — рассказал Дьяконов.
Троих задержанных шахтеров решением суда приговорили к штрафам от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. С 15 сентября начались также задержания в Зверево Валерия Дьяконова — его заподозрили в организации гуковских пикетов. При этом бывший лидер ограничен в передвижении — ранее он был приговорен судом к 1 году лишения свободы условно по обвинению в угрозе убийством чиновнику. «Меня обозначили организатором, хотя я нахожусь в Зверево, и у меня браслет на ноге», — напомнил активист.
15 и 16 сентября Дьяконова полицейские возили на суд в Гуково, однако процессы были отложены. Сначала в деле был протокол по части 1 ст. 20.2 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования), предполагающей штраф, затем был составлен протокол по части 2-й той же статьи, предполагающей наказание до 10 суток ареста. Дьяконов полагает, что его хотят арестовать.
«Сегодня с 6:45 началось стучание в дверь, но я двери не открыл, а потом поехал отмечаться в ГУФСИН. Там двое полицейских из ЦПЭ попытались мне руки заломать и затащить в машину. Я вырвался и забежал в здание многофункционального центра. Туда приехал начальник зверевской полиции, и уже он дал мне повестку, из которой я узнал, что новый суд, с другим судьей назначен на 14:00. Меня опять повезут в Гуково», — сказал Валерий Дьяконов.
Напомним, что в Ростовской области после банкротства угольной компании «Кингкоул» ее работники остались с долгами по зарплате.